Не забуду

 Каких друзей война мне подарила.
Да тех, кого опять  назад взяла.
Меня убить хотела и убила
Ну, что с того, что жизнь не отняла.
В.Л.         

                ***

           Не забуду глаз Сани,  что на нас устремились, не забуду я рук его, что в гранату вцепились.  Не забуду как встал во весь рост  он внезапно - и как попрощался…
           С последней оставшейся нашей гранатой Саня двинулся в пекло...
Не забуду как пули, его все тело прошили - Саня мертвый шагал, завершить чтобы дело.
Саня мертвый нес тело.
          Не забуду тот взрыв, те осколки душманов... Не забуду как нас понесло к месту взрыва - в то самое пекло...
         Хряск душманских костей  в рукопашной той нашей отдает жутким эхом кровавой той каши.
           Не забуду как после искали мы Саню, как нашли  мы его...
Не забыть мне крутых тех  вершин Гиндукуша  где на сердце легла непосильная ноша.

    *** 


Рецензии
Читаешь - и дрожь пробирает...
Как будто сам там был,в рукопашной дрался остервенело,и рвал мясо на душманах,
а в лицо брызги крови,за...

Нас Ангелы спасали, и спасали,
И не было: ни Времени, ни дня.
Мы "200" в ряд погонами лежали,
Мы "300" - забывали про себя.
И этот бой - ушел с гранатой Саня.
Нет тело шло сквозь пули, в черный дым.
Все - разорвало,Время метит грани,
Что было дальше?...Просто стал седым.

Валерий Никонов   15.02.2021 22:33     Заявить о нарушении
Вы Великолепно описали этот бой, уважаемый Валерий ! Как будто Вы и впрям сами тоже участвовали в том бою ! Позвольте мне называть Вас своим другом и разместить эти Ваши строки (разумеется с Вашими инициалами) под названием моего «Не забуду».
Благодарю Вас за замечательный отзыв. Очень признателен. Всего Вам самого светлого и доброго .
.....
С уважением и признательностью,Егор.


Егор Шагров   16.02.2021 17:59   Заявить о нарушении
Спасибо Егор за оценку моих стихов!
Вы почувствовали,как работает Образ,который Живой,который видится ,не умом,а сердцем.В этом особенность написания Живого Образа - работа живого сердца.
Вы там были реально и все видели,и чувствовали.Я тоже там был,только в другом измерении,и потому все было для меня Живьем.Написать виденное и живое - легче,чем надуманное умом.Умом рождаются - Мертвые Образы,и это опасно,для читателей,которые после прочтения таких образов могут заболеть.
Нас учат писать как Пушкин,и это неправильно.Пушкин писал умом,и потому там рифма или Образ Мертвый.Пушкин жил умом,а не сердцем,и не мог написать,что что было...
Добавлю - меня тоже убивали много раз,и только Ангелы меня спасали.Я против войн - любых.Особенно против войн в семьях.Против неуважения детей своего отца,и потому дети могут поднять руку на отца своего.Приемственности поколений - нет,историю забывают,и повторяют ошибки прошлого.
Хорошие у вас произведения,и сердце ваше искренне,и потому желаю сохранить свое сердце ,среди яростного мира.

Валерий Никонов   17.02.2021 01:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.