Машина для любимой жены

       Всякий, кто хоть раз покупал своей жене машину, меня поймёт. Тут разум замолкает и правит бал исключительно эмоция. Всё, что находится в недрах машины, не имеет для женщины никакого значения. Нужно умудриться уговорить женщину на ту машину, которая, нравясь жене, одновременно позволит вам не сходить с ума от того факта, что ваша жена на этой самой машине выехала по каким-то своим делам.

       Перерыв все возможные варианты и наругавшись вдоволь, мы с женой, наконец-то, выбрали марку машины. К финишу этих словесных баталий я был абсолютно убеждён, что во мне погиб великий дипломат, раз я умудрился уговорить свою жену выбрать именно ту марку машины, которая не вызывала у меня подозрений.

       Салон официального дилера находился на поверхностном уровне и не имел надстройки, поэтому даже при сильных толчках не было опасности, что на голову рухнет кто-то (или что-то) с верхних этажей. Внутри стояли свежевыкрашенные ярко-оранжевой краской машины разной мощности и, естественно, цены. Пол салона был специально сделан с фиксаторами, чтобы при очередном толчке машины не срывало с мест, поэтому можно было довольно спокойно ходить по мосткам между машинами просто держась за поручни, а не пристёгиваясь страховочными фалами, как в супермаркете, и слушать объяснения менеджера.

- В последнее время у дам особой популярностью пользуются трёхосные машины, вероятно потому, что они немного поменьше, чем четырёхосные, но я бы Вам посоветовал всё-таки присмотреться к четырёхосным,- завёл свою стандартную песню молоденький менеджер.

- Что кроме цены является для Вас аргументом в этом сопоставлении?- ехидно поинтересовался я.

- Более лёгкие гусеницы могут не выручить, если надо будет выбираться из под завала, да и броня гораздо тоньше. Не знаю, в сельской местности, возможно, это и не большая проблема, но Вы же собираетесь ездить по городу, не стОит пренебрегать безопасностью.

- Ну, после прошлогоднего 12 бального землетрясения наши окраины уже мало похожи на город, там и обваливаться уже нечему, а в центр мы ездим редко, да туда на личном транспорте и не проехать, всё равно на тяжёлом надо пробираться.
И, уже обращаясь к жене:
- Дорогая, давай ты просто посмотришь, какая из них тебе больше нравится, посидишь внутри, а потом мы всё это обсудим?

         Жена понимающе улыбнулась и пошла смотреть машины по-своему.

         Надо сказать, что супруга моя сама совсем недавно была менеджером довольно высокого уровня и прекрасно понимала, как себя вести с молоденьким «коллегой». Естественно, её привлекла довольно изящная машинка, конечно трёхосная и не самая мощная. Менеджер заметно приуныл, увидев, куда пошла жена, но я никогда не слушаюсь советов менеджеров, потому что таких парней под моим началом работает не один десяток, и все их уловки мне хорошо известны. Жена забралась в кабину и закрыла дверь. Это дало мне возможность спокойно обсудить техническую сторону задачи.

- Машина ей нужна только для поездок в ближайший супермаркет, район у нас не особо сейсмоопасный, грунты хорошие, а последний смерч выше «шестёрки» был месяца два назад, так что не надо излишне давить на безопасность. Для экстремальных поездок у нас есть моя машина, двухрядная шестиосная с изолированными турбодвигателями.

         Менеджер уважительно посмотрел на меня и, поняв, что в этом случае правильней не пытаться «впаривать» дорогой товар, сразу сбавил обороты:

- У той машинки, которую сейчас смотрит Ваша супруга, неплохая система спасения из трещин. Датчики ускорения подают команду на вытяжные штанги, которые способны зафиксировать аппарат в трещине до 15 метров. После этого машина выравнивается по горизонту и включает систему подъёма. Из глубины 20 метров выход на поверхность займёт не более двух часов, соскучиться не успеете. Двигатели имеют бескислородный режим, который включается автоматически, если из трещины выделяется много газов, ну а климатическая установка обеспечит комфортные условия в условиях полной герметичности.

- А какой длины трещину можно переехать?

- Я бы вообще не советовал без хорошего опыта делать это. Дополнительные гусеницы выезжают почти на 20 метров, но надо правильно выбрать направление, чтоб не нарваться на поперечный толчок. Против физики не попрёшь, как говорится, можно перевернуться и застрять до приезда спасателей.

- С этим, похоже, всё нормально, а как защита от смерчей?

- Четыре якоря с автобурами могут выдержать до «семёрки». Если честно, больше и не надо, потому что суперсмерчи здесь достаточно редки, а появление сразу двух и более опасных смерчей синоптики могут обнаружить, по крайней мере, часа за полтора до их прихода, можно успеть укрыться в ближайший бокс, если до дома далеко.

- Ну и про воду теперь расскажите. Понятно, что цунами до нас не дойдёт, а вот с наводнениями не всё так гладко, что она может по воде?

- Такие машинки уже не могут сами плавать (всё-таки 2й класс защиты), но есть система надувных ёмкостей. Они из гофрированного металла по обоим бортам, можно не бояться столкновения с острыми плавающими предметами, по краю гофр - бронеполоса. Движитель – банальные водомёты, но очень надёжные.

- Система связи?

- Спутник, естественно, но есть и радио на всякий случай, а при попадании в глубокий водоём (если придавит чем-то) можно выстрелить радиобуй. Дело, конечно, уже почти без шансов, но такая ситуация почти никогда не встречается.

- Понятно, не будем пугать даму столь грустными вариантами поездок. Скажите мне, пользователь может блокировать все системы защиты?

- Нет. Но это только Вам и по секрету,- тихо сказал менеджер,- машина делалась для дам, поэтому на их упрямство мы ответили маленькими хитростями. Вы получите доступ к контролю, а Вашей супруге мы об этом сказать забудем…

- Добро!- не удержавшись, я похлопал по плечу паренька,- это то, что надо.
Жена уже облазила понравившуюся ей машинку и с лучезарной улыбкой спрыгнула на настил. Я залюбовался её ловкостью и сноровкой, она точно подгадала момент между толчками и спрыгнула, даже не пошатнувшись.

- Чудесная машинка,- защебетала она,- там даже туалет с хорошим зеркалом, а мониторы сделаны как окошки, всё видно прекрасно, и ещё перископ вытягивается так высоко и оптика в нём – просто супер!

- А ты обещаешь мне никогда не блокировать системы защиты? Не будешь пугаться их информационных дисплеев?

- Нет, милый, я буду паинькой!!!- промурлыкала она, повисла на моей шее и вкусно чмокнула меня в щёку.

- Ладно,- сдался я без боя,- будем брать, но я надеюсь, что ты всё-таки будешь стараться ездить по направляющим балкам и рельсовой сетке, и в стороны от них без особой нужды не сворачивать. И очень прошу, дорогая, не выключай систему оповещения, метроном не очень-то мешает слушать музыку, а вовремя подсказать, где дырки новые образовались, сможет, ведь на экран навигатора ты смотреть не любишь.

         Я поблагодарил за беседу менеджера и оформил покупку. Машину нам доставят к дому через пару дней (отсюда на ней всё равно до дома не доехать), тогда жена и покатается, а сейчас лучше я довезу свою благоверную на своём монстре 5го класса защиты.

         Я запустил турбины, разблокировал систему фиксации и красиво сполз с парковочной площадки на переплетение транспортных рельс, опутывающих наиболее нестабильные участки суши. Легко преодолев тридцатиметровую трещину, мой монстр полетел по развалинам старого города в Место Жилых Домов, где на скользящих по рельсовой сетке направляющих двигался в рамках отведённой территории наш дом.
Я активировал автошофёра и погрузился в кресло для отдыха напротив своей прекрасной и сияющей от счастья жены.

          Скоро лето, можно будет съездить к озёрам, отдохнуть от суеты на берегу безопасных вод. Там так удивительно пахнут мхи, когда ветер сносит вверх сернистые газы….


Рецензии
Вот, точно так же, мы с мужем выбирали свою "буханку УАЗ"! :) Совершенно изумительный фантастический рассказик! :) Пишите ещё! :)

Ольста Баслер Тубянская   15.02.2017 10:16     Заявить о нарушении