Две судьбы
ДВЕ СУДЬБЫ
Они были похожи как двойняшки, хотя правильнее было бы назвать их технологическими клонами. В мире таких миллионы. Но этих двух создали на одном заводе и в одну смену. Просто волею случая при появлении на свет они оказались рядом и успели подружиться. Не удивляйтесь. Такое бывает даже с пластиковыми бутылками. Вначале они были пустыми и не очень понимали, для чего появились на свет и что с ними будет дальше. Когда же на конвейере их заполнили квасом, они подспудно почувствовали свою нужность. И вот на них уже наклейки. Теперь определился их статус и назначение. Потом они попали в разные упаковки и потеряли друг друга. Вначале на душе стало тоскливо, но скоро они привыкли и поняли, что жизнь разлучила их навсегда и с некоторым интересом ожидали, как сложится их судьба дальше.
*
Первая бутылка, которая была чуть-чуть постарше, попала в вагон-ресторан поезда, отвозившего людей на юг. Её поместили в прохладный шкаф. Там было темно и очень холодно. И она никак не могла понять, что с нею хотят сделать. И вот когда от холода и ощущения какой-то безнадёжности, она стала терять сознание, дверь открылась. Добрые и тёплые руки посадили её в тележку и повезли. В некоторых местах тележка останавливалась, и приятный женский голос певуче предлагал:
– Вот квас. Холодный и вкусный. Недорого. Во-от ква-ас. Рекомендую! Во-от ква-ас. Покупайте, покупайте, пока холодненький.
Её соседки стали покидать уютную тележку. Это немного беспокоило, почему других берут, а её нет. Но вот и она оказалась на столике у светлого окошка. Огляделась. Приятные улыбающиеся люди. Услышала радостный детский голос:
– Мама, папа! Какая красивая бутылка. Я уже потрогала. Холодненькая. Я пить хочу. Так жарко. Скорее налейте мне этого кваса. А то я прямо умираю. Он, наверное, ядрёный, как в деревне у бабушки.
И тут-то наша бутылка почувствовала свою нужность.
– Как хорошо быть кому-то необходимой и полезной – подумала она. Внутри нарастало ощущение счастья. Она была готова отдать свою жизнь этим милым людям, особенно такой прекрасной и улыбчивой девчушке.
Вот на столе появились стаканчики. Колпачок на головке нашей бутылки отвинтили, она вздохнула и наружу с шипением вырвалась пена. Девочка завизжала от радости. И живительная влага полилась в стаканы. Но чем больше её вытекало, тем больше слабела бутылка. И, наконец, когда она отдала всё, её жизнь кончилась.
– Вот и конец, – подумала бутылка. – Но не зря я жила на свете. Сумела помочь хорошим людям. Ради этого стоило жить.
– Ой, мамочка! Как жаль. Квас закончился, – сказала девочка, вылив в свой стакан последнюю каплю.
– Но я ещё поиграю с этой бутылочкой. Почему-то она мне очень нравится.
Мама, достань мой платочек. Я сделаю из этой бутылочки куклу.
Платочек был повязан на головку бутылки. Девочка вышла в коридор вагона. Встала у приоткрытого окна. Баюкала свою новую куклу. Пела ей песенку. Укачивала. Потом ей это надоело. Она стала смотреть в окно. Мимо пролетали выкошенные поля. Встречались небольшие рощицы берёз. Пейзажи отвлекли её. Она забыла про новую куклу. Привстала на цыпочки и просунула бутылку в окно. Пусть она погуляет и подышит воздухом. Встречный ветер начал свистеть в отрытое горлышко бутылки. Девочку это забавляло. Она даже наклонила голову и слушала созданную с её помощью музыку. Но вот её пальчики устали, ветер вырвал бутылку и бросил её под откос насыпи. Девочка ойкнула. Бутылка исчезла из вида. Девочка тут же забыла про неё и стала смотреть на людей, махавших косами вдоль дороги. Тут её позвала мама. Девочка зашла в купе и совершенно забыла про бутылку.
*
А бутылка скатилась по откосу и застряла в небольшой дренажной канаве. Она немного оцарапала свои новенькие блестящие бока, но всё ещё была чистой и привлекательной. Так она пролежала всё лето. Природа не знала, как подступиться в пластику. Её методы разрушения не действовали. Материал был для неё незнаком. Принцип экологии «что собирается, то и разбирается» здесь не работал. Природа была в растерянности. Ведь она умела разрушать только то, что создавала сама. Она не понимала, как включить пластик в свою систему круговорота вещества.
Короткие дождики омывали нашу стойкую бутылку. Холодные ночи и жаркие дни сменяли друг друга. Но с нашей бутылкой ничего не происходило. Лето сменилось осенью. Пошли затяжные дожди. Канава наполнилась водой, возник ручеёк, и бутылку постепенно потащило вдоль насыпи. Наконец её прибило к скоплению похожих бутылок. Проходившие мимо люди говорили:
– Ну вот, новая свалка образуется. Господи, нет этому ни конца, ни края.
Наступила зима. Эту маленькую свалку, куда попала наша бутылка, занесло снегом. Всё сковало льдом. Когда весной снег стаял, наша бутылка вместе с другими оказалась зажатой среди каких-то веточек и немного занесена илом. Пригрело солнышко, между бутылками появилась травка и даже простые весенние цветочки. Около некоторых прижились жёлтенькие головки мать-и-мачехи. Но наша бутылка ещё выглядывала и смотрелась неплохо. Правда, немного потускнела, была измята, но целой. Она оказалась крепкой как «стойкий оловянный солдатик» в сказке Х. Андерсена.
Прошло несколько лет, и наша бутылка оказалась захороненной под толщей почвы как в братской могиле. Минуло тысячелетие. На этом месте начали проводить какие-то строительные работы. И случайно наткнулись на это захоронение. Люди были очень удивлены тем, что пластиковые бутылки, о которых они слышали, всё ещё были целы.
– Что же нам теперь делать? – спрашивали они друг друга. Ничего не придумали. И выбросили пластиковые бутылки снова. Уже в другое место.
К этому времени большущих свалок не было, и люди даже не помнили про них.
*
Судьба второй бутылки оказалась более экзотичной. Она попала на большой пароход, который возил туристов по огромному тёплому морю. Пассажиры смотрели на морские волны, небо, знакомились друг с другом, играли в карты, шахматы, отдыхали в уютных каютах. Вечерами танцевали и читали книги, слушали музыку. Завтракали, обедали и ужинали они в ресторане. Погода стояла жаркая. В барах продавали прохладительные напитки. Многим очень нравился холодный квас. Уходя в свои каюты, некоторые брали его с собой. Как правило, к утру бутылки были уже пустыми. Их выносили в специальные мешки. Но некоторым людям, было лень это делать, и бутылки выбрасывались в море. Почему-то эти люди считали, что море большое и от того, что их бутылка окажется в воде, ничего плохого не произойдёт. Они не задумывались, что в море пароходов очень много, и пластиковые бутылки могут собираться в большие группы. Они не знали, что море не умело с ними бороться и «растворять» или как-то иначе перерабатывать. Ведь таких бутылок раньше оно не видело.
Но однажды, выйдя на утреннюю палубу, люди были поражены. Мимо них проплывал огромный пластиковый остров. В основном это были бутылки. Среди них была и наша бутылка из-под кваса.
И тогда многие пожалели о том, что выбрасывали бутылки в море. Некоторые пошли к капитану и попросили его разъяснить такое необычное явление, как плавучий остров из пластиковых бутылок. Капитан сказал, что у них на борту есть учёный-эколог. Он поговорит с ним. И заранее пригласил всех интересующихся после ужина придти в конференц-зал.
Вечером зал был переполнен. На большом экране пассажиры увидели карту Тихого океана.
На ней были показаны контуры материков и главные течения. Но самое поразительное было то, что центральная часть этого Великого океана оказалась покрытой отходами человеческой цивилизации.
Вот тут-то всем стало страшно. По залу прошёл лёгкий гул. И стали слышны отдельные голоса:
– Господи! Что же такое делается-то. Неужели всё это мы понаделали. Если так дальше пойдёт, то и океана скоро будет не видно.
– Может быть мы уже последние, кто видит открытое море.
– А как же с испарением из океана. А как же рыбы? Киты? Умные дельфины? Как же тогда Земля сможет нас прокормить и насладить красотой своей? Вид острова из пластиковых бутылок и карта заставили многих задуматься об экологических проблемах Земли, связанных с их личностным поведением в быту.
Между тем наша бутылка из под кваса оказалась зажатой между себе подобными. Волны, шторма приводили к тому, что бутылки тёрлись друг о друга и медленно, но верно разрушались. Вода проникала внутрь. Бутылки тонули. Продукты же разрушения стенок в виде мелких частичек рассеивались в воде. Они попадали в жабры рыб, их желудки, кровеносную систему и даже в ткань их тела. Человек вылавливал этих рыб. Поедая их, он засорял и свой организм микрочастицами пластика.
Такая, казалось бы, простая цепочка событий показывает, что в природе всё связано со всем. Ведь это второй закон экологии.
Наша бутылка оказалась втянутой в этот процесс. И когда кто-то из людей съедал мясо зараженной ею рыбы, он заболевал и умерал. А бутылка в виде микро-частичек, после его похорон попадала в Землю.
*
Первая и вторая бутылки-близнецы так никогда и не встретились.
Свидетельство о публикации №217020501023