В бегстве от чудесного

"Иван Царевич в бегстве от чудесного"- картина, которая родилась у меня сегодня в изо студии. Пока все рисовали натюрморт, высчитывали  золотое сечение, искали доминанту... я выпустила эту историю с Иваном на холст.  Чудно "полетала", все-таки арт-терапия -это "вещь"!

Для начала, я как и все остальные в группе, нарисовала орхидею в горшке. Не много времени ушло, учитывая, что я пришла на занятие на полчаса позже положенного.  Мне это напомнило, как дети быстро  глотают суп, чтобы получить сладкое). И началось, размазывание масла мастихином по холсту, потом пальцами... оживали образы.

Каждый Иванушка-дурачок (Мужчина), прежде, чем стать Иваном-царевичем, должен пойти "туда не знаю куда, принести то, не знаю что". По сути не важно, какой подвиг станет его инициацией из мальчика в мужчину, но большую роль во всей этой истории играет Женщина, ради которой, или посредством  которой он проходит свои испытания.

Если же он лежит на печи (диване) и не собирается совершать никаких подвигов для того, чтобы "вырасти", то и женится он на какой-нибудь лягушке, которой не стать никогда Царевной-Лягушкой.  А жаль, ведь у каждого дурачка и у каждой лягушки есть перспектива стать царскими особами...

Но современное общество не поощряет   поиск себя, стоит умному человеку блеснуть ненароком своим интеллектом, как его сразу в дураки записывают.  Думать о "высоком" пока все участвуют в "крысиных бегах"? Или и дальше убегать от чудесного?


Рецензии
Однажды ты станешь таким взрослым, что снова начнешь верить в сказки…
К. С. Льюис, "Хроники Нарнии".

Совершить подвиг по имя женщины, чтобы завоевать ее и стать мужчиной. Древнейший архетип, берущий свое начало еще в первобытных инициациях. Сквозной красной нитью проходящий через сказки и мифы всех народов мира.
И обычно на этом моменте, моменте перехода из одного состояния в другое, сказки кончаются) Начинается "взрослая" жизнь, где уже почти нет места чудесному. Взрослеть, не взрослея - в общепринятом понимании. Вот цель, которую я бы назвал спасительной. Хотя это, конечно, исключительно мое личное мнение)

Интересные мысли, Мари) Зацепила меня.

А картина твоя такая странная, многозначительная... Люблю такое)
Озорная психоделия?)

Пономарев Денис   06.12.2017 21:51     Заявить о нарушении
Взрослеть, не взрослея - это ты о чем?) Благодарю за высокую оценку и прозы, и живописи. Предпочитаю называть данный метод творчества арт-терапией, психоделики в ней не принимали участия)

Мари Люс   07.12.2017 00:19   Заявить о нарушении
Взрослеть, не взрослея, это значит несмотря ни на что сохранять в себе ту первозданную чистоту и ту наивность, что спасают нас от черствости сердца и открывают врата в мир чудес.
"Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Матф.18:3)
Психоделия это такой пласт контркультуры, разновидность сюрреализма.
Я не имел в виду наркотики, даже не думал о них.

Пономарев Денис   07.12.2017 01:25   Заявить о нарушении
Глубокие мысли... я знаю про направление психоделии, пыталась понять, что ты имеешь в виду. В моем случае, это эффект медитативного состояния, в который бывает погружаешься в творческом процессе.

Мари Люс   07.12.2017 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.