О разнообразии восприятий

А вчера учитель танцев и вокала мне сказал: У тебя теперь новая задача. Теперь ты в малых вещах учишься видеть хорошее и радоваться. Именно в малых, в больших и дурак сможет, упади на голову миллион, обрадуется кто угодно, а проползи по травинке улитка или капельки росы на заячьей капусте будут сиять – почти уверен, все и не заметят. Задачу понял? Вперёд, потом отчитаешься.

Ну ладно раз так, пошёл. Иду такой и размышляю – Вот как с этим быть? Я вижу всякие интересности для себя, какое небо на закате, как графично на тёмных ветках груши снег лежит, шапки на заборных столбах, как скульптуры снежные… ну много всего. Я вижу, мне это красиво, но чтоб от этих мелочей кипятком от счастья писать? Это же всё обычное, каждодневное, оно всё время есть, чо этому радоваться неуёмно? Красиво? Красиво, отметил, полюбовался, мироздание поблагодарил и дальше потопал… А чему радоваться тогда? Стал вспоминать. Вот тут я радовался, когда встретил старых своих давноневиданных ребят. Реально радовался. Удивился ещё такой, мол, гляди-ка рад ведь… Вот тут эмоциональная разрядка была от того, что срослось по делам нормально всё, выдохнул облегчённо, и понял – всё будет хорошо, это тоже нормальная радость, а ещё… А ещё, вы не поверите! Я как-то стою на кухне, домываю посуду, вытираю руки и поднимаю глаза к потолку и… Вижу таракана! Вы не представляете – как я обрадовался… О, стасик, живой! Ёптать! Апокалипсис отменяется, коль тараканы возвращаются… Это была радость дак радость, не поддельная. Я уже и не помню, когда последний раз их видел, лет десять точно. А вы говорите мелочи…
Не, он уполз в вентиляцию обратно и больше они не появлялись, поскольку у меня кроме чая ничего в квартире нет чо пожрать, но сам факт, что они всё ещё есть, уже радость.


Рецензии