Колокольчик - думаю о тебе

Ненавидел цветы, потому что аллергия и слишком яркие цвета. Мизантропию считал самой настоящей суперспособностью, идеальной причиной, по которой можно не выходить из квартиры месяцами. Так и просидел в душной бетонной коробке весь май и июнь, доживал уже и июль, но что-то вдруг заставило его поднять костлявую задницу со стула. Просто как знак свыше, а может и не оттуда, а из места диаметрально противоположного - кто знает? - не суть. Сразу же нашлись любимые рваные джинсы и потёртая футболка. И даже растянутая кофта, без которой он никогда не появлялся на улице - отчаянно мёрз, особенно летом, в эту ужасную погоду, когда на термометре под сорок, воздух раскалённый, словно сковородка, пот градом, а руки и нос ледяные.
- Коша, ага, - усмехнулся, глядя в разбитое зеркало. Новое купить было лень, старое выкидывать жалко, тем более, в приметы он не верил. В подтверждение этого факта из спальни душераздирающе мяукнул чёрный кот, - господи, Бальтазар, успокойся.
Питомец снова жалобно возопил, взывая к совести хозяина, который совершенно забыл о том, что есть такая замечательная штука - завтрак.
- Потерпишь, - припечатал, поглаживая прибежавшую животинку за ушком. Бальтазар что-то неразборчиво буркнул под нос, - и не ругайся.
- Больно надо, - взмахнул хвостом кот, предварительно грызанув человека за палец.
Кое-как зашнуровав кеды, вышел на лестничную клетку. Достал вишнёвую самокрутку и, счастливо жмурясь, закурил. Укушенный палец безмолвно вопиял, но он предпочёл проигнорировать боль. В ближайшем будущем маячила жуткая образина под именем "кучаделокоторыхтызабыл", словно какой-нибудь демон из ада, в который он, впрочем, не верил. Но, опять же, не суть. Важно то, что тут не до боевого и вполне себе заслуженного ранения.
С диким грохотом пронёсся по лестнице с восьмого на первый этаж, совсем как в детстве, три последние ступени преодолевая одним прыжком. У тяжёлой железной двери столкнулся с соседкой. Оная как-то подозрительно оглядела его с ног до головы, покачала головой и только после этого ответила на приветствие лёгким кивком.
- Ну и похудел же ты, Сеня. Вот, держи, - и не успел он опомниться, как старушки уже и след простыл. А руку оттягивал приличных размеров пакет с конфетами.
"Надо, что ли, отблагодарить как-нибудь", - подумалось ему. Пожав плечами, уложил сладости в рюкзак. Будет с чем чаю вечером выпить. Да и Бальтазар падок на сладкое. Нет бы мясо есть, как все порядочные коты...

Как попал на центральную площадь, понятия не имел. Ещё больше удивился, когда понял, что продирается куда-то в самый центр толпы, увлечённо и сосредоточенно, с ума сойти. Но когда добрался до причины скопления народа, подумал, что автопилот у него просто прекрасный, и хорошо, что он с ним в дружеских отношениях.
Хрупкая девушка с букетом колокольчиков кружила по площади, босые ноги взлетали вверх, звеня браслетами. Летящие одежды делали её какой-то воздушной, совершенно не земной.
Так и простоял целых двадцать минут - не в силах пошевелиться и даже моргнуть, да и зачем, бесполезное дело, тем более, вдруг это небесное чудо исчезнет в тот же миг, как он закроет глаза. Когда выступление закончилось, люди, восторженно аплодируя, посыпали в поставленную для таких случаев баночку монеты и бумажки. Незнакомка смущённо благодарила всех, некоторым вручая синие цветы.
Выгреб всю мелочь из карманов и, ощущая себя последним идиотом, ссыпал в банку. Тонкие пальцы коснулись его запястья и в следующее мгновение он уже смотрел в прозрачные, словно выгоревшие на солнце глаза.
- Вот, держи, - в его большую шершавую ладонь лёг маленький колокольчик. Слепая танцовщица улыбнулась уголком губ: - я думаю о тебе, - и, пока он не успел опомниться, схватила свои пожитки и словно растворилась в воздухе. Так, во всяком случае, показалось ему. Утерев почему-то слезящиеся глаза, уставился на небесный трофей, понимая, что теперь всё будет по-другому.

*
- Бальтаза-ар! - Арсений вылетел из спальни, сжимая в правой руке тапок, а в левой веник, судорожно же размышляя, какое из перечисленных средств более благотворно повлияет на бессовестного кота, истошно мяукающего под дверью в четыре утра. Пушистый негодяй, забившись под диван, старался не дышать и не мурчать, чтобы разозлённый хозяин, не приведите боги, не обнаружил такое удачное укрытие.
Побродив по квартире, Сеня грязно выругался и пошёл одеваться. Настроение было ни к чёрту. С памятного дня, когда он впервые увидел странную танцовщицу, прошло около недели. Всё это время он бродил по городу в надежде встретить её снова, но тщетно. В голове звучала одна лишь фраза: "Думаю о тебе". Сеня злился: "И кто ещё о ком думает!", но веры не терял.
Вот и сейчас, наскоро натянув привычные джинсы и безрукавку, сразу же рванул на улицу, в кромешную тьму, перемежающуюся с рыжими пятнами фонарей. Он отчаялся её найти. И всё равно что-то манило его выйти из дома, вдохнуть ненавистный запах свежескошенной травы, беззвучно рассмеяться и бежать, бежать, бежать, неловко взмахивая руками.
- Я найду тебя, - без умолку твердил, приближаясь к площади. Сам танцевал, протягивая бледные ладони к звёздам, равнодушно глядящим с небесного полотна, - потому что думаю о тебе.
Обессиленно падая на плитку, решил, что грациозного танцора из него точно не получится. Да и вообще просто танцора. С такими движениями только на арене цирка выступать. В рыжем парике и с красным носом.

На крыше старинного дома, своими глазами-окнами выходящего на ту самую площадь, стояла танцовщица - слепая как луна или бог - и думала о юноше, который сейчас сидел на холодной плитке, ссутулив обычно прямую спину.
Она знала, что он так же одинок. Что в его маленькой двухкомнатной квартире живёт говорящий чёрный кот - очень ехидный и умный. Что самого юношу зовут Арсением, а кота - как демона - Бальтазаром. Что оба любят сладости и гранатовый сок. Что рано или поздно они встретятся, непременно, иначе и быть не может. Потому что не могут не встретиться люди, думающие друг о друге.


Рецензии