Чистотел - радость

У неё была аллергия на чистотел, поэтому цветы старалась срезать осторожно, так, чтобы сок не попал на кожу.
- И зачем тебе это мерзкое растение? - устало привалившись к дереву, я лениво разглядывал девушку, суетливо бегающую вокруг зарослей бесполезной, на мой взгляд, травы. Тин возмущённо обернулась, сдула с лица пшеничную прядь, выбившуюся из-под косынки, и быстро-быстро заговорила:
- Чистотел, на самом деле, замечательное и вовсе не бесполезное растение! Оно лечит кожные заболевания - мама, между прочим, из него тебе мазь делала - а ещё очень красивое, похожее на маленькое солнышко. И вообще, чистотел приносит счастье! - под конец тирады щёки её раскраснелись, в глазах появился фанатичный блеск.
"Беду оно приносит", - обречённо констатировал внутренний голос. В общем-то, он был прав. Тин любила все эти одинаковые на вид растения, знала название и вид каждого, возилась с ними как с детьми малыми. Песни даже пела.
- Что, скажешь, не так? - глаза цвета чёрного чая с укоризной глянули на веселящегося меня. Я пристыженно опустил голову.
И вдруг вспомнил.
Ну конечно же, чистотел!
Мы ведь познакомились благодаря ему. Когда Тин готовила какую-то там настойку из предложенных трав - такое было творческое задание в нашем дурном меде (собственно, это единственное, что мне в нём нравилось, обычные лекции были до безобразия скучными) - ей на кожу случайно попал сок злосчастного растения. А так как сдавали мы в числе последних, и в аудитории, за исключением девушки и преподавателя, был ещё и я, пришлось бежать в лаборантскую за мазью, костеря чистотел на чём свет стоит. Ибо упомянутое помещение находилось в другом крыле, пройти в которое можно было только через запасной вход, располагавшийся на улице. Учитывая, что на улице, как назло, разразилась гроза, а накинуть куртку как-то не удосужился...

Потом мы до самого вечера сидели в кабинете, пили чай, размышляя о превратностях судьбы. Инициатором сей забавной темы, к слову, был сам преподаватель. Вообще, занятный мужчина. Но ему бы в филологи.

Через какой-то месяц после этого происшествия мы стали друзьями "не разлей вода". А потом я как-то неожиданно понял, что влюбился.
В это громкое и чуточку истеричное создание, помешанное на растениях и, как ни странно, физике. В её странный смех и быстрый говор. В родинки, образующие треугольник под правым глазом. В истории, которые рассказывает по телефону в час ночи - "просто вдруг вдохновение неожиданно пришло, почему бы и не рассказать".
В её душу и горячее сердце.

- Нет, всё так... да, чистотел действительно приносит счастье, - прячу горькую усмешку и предлагаю: - а давай я тебе помогу?


Рецензии