Лиловый гиацинт - забудь меня

Лиловый гиацинт - забудь меня.
Роза чайная - всегда буду помнить.

На старом расстроенном фортепиано стоит гиацинт в маленьком горшке. Терпеть не могу гиацинты, слишком резкий аромат. Но конкретно это лиловое чудо пахнет нежно любимой мною сиренью. И чувство такое, будто в бесконечном мае. А ещё можно заменить "м" на "р".

- Трий? - устало гляжу на юношу, развалившегося в кресле, - а знаешь, что самое смешное?
- Что? - серо-карий взгляд фокусируется на мне.
- Лиловый гиацинт говорит: "забудь меня".

Трий хмурится. Он всегда хмурится, когда ему не нравится то, что я говорю. Бывает, кривляется или передразнивает, но сейчас просто становится мрачнее тучи. И, вот странно, совершенно его понимаю. Кому приятно расставаться с тем, к кому так привязался? Мы, наверное, как Лис и Маленький Принц.
Я - тот самый глупый мальчишка, неосмотрительно приручивший наивного зверька. И куда теперь деваться? И куда теперь девать?

- Глупости он говорит, - не разжимая зубов, отвечает Трий, - это вообще мой подарок, и мне решать, что он означает!

Глупенький какой, думаю я, незаметно запихивая под кровать уже собранный чемодан. Забыть всё равно придётся. Но вот что забыть - это вопрос.
Было бы замечательно забыть всю боль, которую когда-то чувствовал. Или, к примеру, все радостные минуты, проведённые вместе - чтобы в памяти жил лишь мой не самый радужный облик. Пусть и не очень приятно, зато не жаль расставаться.
А если всё совсем-совсем забыть? Словно и не было той странной встречи, прогулок под дождём, обжигающего чая из синих - как небо - кружек, неуклюжего вальса, планов на будущее и дурацкого смеха.
Так было бы лучше, правда?
Для тебя, ясен пень, не для меня.

Я буду помнить. Чтобы всё честно. По принципу бумеранга.

Только ты забудь, мой хороший. Как сон. А уж страшный ли, прекрасный ли - тебе решать.

*
На следующий день принёс чайную розу. Улыбался совершенно счастливо, сдувая с глаз тёмные пряди.

Мне оставалось только качать головой, прикидывая, куда бы поставить очередной цветок.


Рецензии