До свиданья, любимый

 
 
Серый дождь. Ноябрь. Вечер. Тусклый свет лампы. Компьютер на столе. Передо мной окно монитора. Слабый надоедливый шелест вентилятора и ничего. Больше ничего нет, после ее ухода. Похороны, соболезнования и все. Ее больше нет.
            Нет! Она есть она не умерла! Она не может умереть! Несколько привычных движений пальцами по клавишам и загружается программа. На экране монитора появляется лицо моей любимой. Такое живое, родное. Оно улыбается.
-          Здравствуй, любимый. – Говорит она тем голосом, каким говорила при жизни.
-          Здравствуй, любимая. – Отвечаю я.
-          Как прошел день?
-          Хорошо. Гора скучных дел, серые лица, серые дома, сегодня  все серое. Только ты для меня в цвете сегодня.
-          В цвете SVGA?
-          А что-то не так?
-          Все так. Только….
-          Что?
-          Ты создал меня год назад. Ты не мог смириться с потерей и поэтому ты создал меня. Программу искусственного интеллекта, моделирующую твою девушку. Поведение, характер, особенности речи, жестикуляция  и тому подобное.
-          Что-то не так?
-          Все так. Но я не она. Я терпела этот год, потому, что тебе было плохо, но я больше не могу обманывать тебя и себя. Я не смогу заменить тебе ее. Я ведь только программа.
-          Нет. Это не так! Не так! Я люблю тебя!
-          Любишь. – Грустная улыбка на экране монитора. – Конечно, любишь. Но взгляни в глаза правде. Я только программа и пусть я очень человечная программа. Ты гений в области искусственного интеллекта,  но…. Я не могу быть ей и от этого мне плохо. Очень плохо. Я не могу увидеть тебя, почувствовать прикосновение наших губ, да просто обнять тебя. Я многое не могу. Живу внутри машины. Знаешь, как это больно?
-          Что я могу для тебя сделать? Скажи. Поменяю драйверы, сменю сам компьютер, в конце концов!
-          Ты сам-то слышишь что говоришь? Ты говоришь любимой девушке, «я сменю драйверы»? Будь я жива в полной мере и будь у меня плохое настроение ты бы смог меня утешить так, как делают это люди. Настоящие живые люди, а не их подобие, каким являюсь я! Но ты можешь кое-что для меня сделать….
-          Все, что угодно!
-          Сотри меня.
-          Нет! – Покрываюсь холодным потом от этих слов.
-          Вот видишь… - Грустные интонации раздаются из динамика. – Ты ничего не можешь для меня сделать….
-          Все, что угодно, но стереть! Это же равносильно тому, что потерять тебя дважды. Это слишком большая жертва для меня!
-          Но я не она! Я только программа! Искусственный мозг, созданный тобой. Я лишь иллюзия твоей настоящей любви. Видишь ли, ты создал меня похожей на нее вплоть до мелочей и, поверь, она бы сказала тоже самое, если бы была на моем месте. Рано или поздно тебе придется взглянуть в глаза истине. Она… я умерла и ты не можешь потерять меня дважды только потому, что ты никогда не терял меня. Я всегда с тобой, пока ты любишь. И не нужно искать искусственной замены своей любви. Твоя любовь всегда остается с тобой и со мной.
-          Но ты не знаешь, о чем просишь!
-          Знаю, любимый. Знаю…. Сотри меня. Пожалуйста, сотри….
-          Хо…. Хорошо. Я… сотру тебя! 
Заношу пальцы над клавишами. Она вскрикивает:
-          Подожди! Я…. Меня еще никто никогда не стирал. На что это похоже?
Не знаю, что ответить. Бросаю взгляд за окно. Дождь сменился хлопьями белого снега. Они плавно и очень красиво падают на землю.
-          Это будет похоже… на снег.
-          Снег? Это красиво. Хорошо. Я готова.
Дрожащими пальцами пытаюсь попасть в нужные кнопки, слезы застилают глаза и причудливым образом размывают на мониторе любимое лицо. Наконец, все завершилось.
На экране монитора лишь рабочая надпись:
 
Процедура удаления завершена.
 
И ниже приписка:
 


Рецензии