Риголетто Настоящий праздник души!
Сегодняшний спектакль «Риголетто» (17 декабря) радовал всем: музыкой, звучанием оркестра, составом солистов и их пением, наконец, эстетикой постановки. За нынешний сезон это мой второй «Риголетто», и во время последнего действия я почувствовала, что хочу его услышать еще раз, и, может быть, не один. Музыка удивительная! Чем больше слушаю ее, тем больше хочется, чтобы она звучала снова и снова! Она такая напевная, естественная, настоящая! Как и пьеса Виктора Гюго («Король забавляется»), по которой сделано либретто, рассказывает об истинной любви, не убитой даже безжалостной реальностью, беззаботной порочностью герцога и его придворных. А еще она показывает опасность простых решений, не учитывающих живые человеческие чувства.
Для меня сегодня «королевой оперы» была Анастасия Калагина. Какая истинно вердиевския Джильда! Какой красивый, подвижный выразительный голос! В нем все – любовь, сомнения, тревоги, отчаяние, решимость! Все можно почувствовать даже с закрытыми глазами! Вживую я эту певицу слышала впервые и очень порадовалась новому для меня приятному открытию! Стопроцентное вокальное и визуальное попадание в образ! Нежная, доверчивая, очарованная Джильда! Любящая неверного герцога замозабвенной любовью, ей легче умереть самой, чем жить в мире, где нет ее возлюбленного. Браво!
Впечатляющим сегодня был и Риголетто (Сергей Мурзаев). Сильный баритон, динамичная игра. Мне, правда, хотелось от него большей теплоты в голосе в сценах с дочерью, а также страсти и отчаяния в общении с придворными герцога. Фигура-то трагическая – сам все спровоцировал и сам же себя и наказал. Пока же все звучало как-то усредненно энергично, словно он исполнял роль военачальника, и его задачей было воодушевить воинов на битву. Но, в целом, это вполне достойный герцогский шут и отец Джильды.
Сергей Скороходов, похоже, был сегодня слегка простужен, обычно его голос звучит ярче и свободнее. Мне нравится слушать его во многих спектаклях. Но все равно герцог у него получился хороший, в какие-то моменты даже казалось, что он очень искренен в своей любви к Джильде, что при другом раскладе, не вмешайся придворные в их отношения, все могло бы сложиться иначе.
Хороши были брат с сестрой, зарабатывающие себе на жизнь сомнительными услугами. Честный убийца Спарафучиле (Илья Банник) был деловым человеком – просто работа, ничего личного. Игривая, кокетливая и беспринципно жалостливая Маддалена (Анна Кикнадзе) выразительно пела, соблазняя искавшего приключений герцога, а потом уговаривая брата убить не его, а кого-нибудь другого.
Хор сегодня тоже был в ударе, великолепно исполнив свою партию и в сцене похищения Джильды, и во дворце герцога, рассказывая, как схватили «любовницу» Риголетто. Прекрасно играл оркестр под управлением Владислава Карклина. Вообще опера звучала очень цельно, настоящий праздник души! Хочется, чтобы он повторился!
Свидетельство о публикации №217020500238