Укладываются в несколько циклов...

В каждом рассказе должно быть что-то настоящее. Пусть будет брань, пусть будет пьянка, пусть будет наносная ложь, но где-то и в чём-то – в черте характера, в поступке, в чувстве – проговорилось настоящее. И тогда, к концу своей писательской жизни, написав тысячу рассказов, я расскажу, наконец, о настоящем человеке. Василий Шукшин. // Я решил, что напишу по рассказу обо всём, что знаю. Я старался придерживаться этого всегда, когда писал, и это очень дисциплинировало. Эрнест Хемингуэй. // Рассказ – та капля, без которой не может быть океана. Чингиз Айтматов. // Я заметил, что все мои бесчисленные рассказы укладываются в несколько циклов по разделам моего жизненного опыта, а именно – семья, низы большого города, лагеря особого режима, а также литературная и журналистская среда. Впоследствии я слегка обработал некоторые рассказы, чтобы они плотнее вошли в цикл, унифицировал несколько блуждающих имён, протащил несколько героев через все перипетии сюжета, и таким образом возникли книги – «Зона», «Компромисс» и книга «Наши». Сергей Довлатов. // Константин Паустовский был по преимуществу новеллистом. Оставался верен этому жанру на протяжении всего литературного пути. Даже крупные вещи, начиная от «Кара-Бугаза» и кончая «Повестью о жизни», отличает резко выраженная новеллистическая структура. Они выстроены как цепь новелл, связанных между собой в большей мере тематически, чем фабульно. // О’Генри считал себя только рассказчиком, романы не писал, поскольку, по его же признанию, не умел растягивать сюжет на двести-триста страниц. Однако его друг Роберт Дэвис, редактор одного из нью-йоркских журналов, предложил ему новую форму романа, в котором каждая глава была бы отдельным рассказом, но они должны быть связаны единой мыслью. Так появилась книга «Короли и капуста». // Кольцевое построение. Связь была лишь в одном: герой второй истории был второстепенным героем первой, герой третьей – второстепенным героем второй, герой четвёртой – второстепенным героем третьей. Вениамин Каверин. // Рассказчик всю жизнь пишет один большой роман. И оценивают его потом, когда роман дописан и автор умер. Я специально разбрасываю свои рассказы по разным журналам. Чтобы не догадались, что это – одна книга. Василий Шукшин. // Подарил мне новый сборник и посоветовал: «Читай подряд. Постарайся воспринимать целиком». Неожиданно для себя я обнаружил причудливо сконструированный роман. С множеством судеб, массой сюжетных линий, с россыпью правдивейших зарисовок, жанровых сценок, миниатюр. Одно огромное полотно. «Беседы при ясной луне». Георгий Бурков.


Рецензии
Спасибо, Анатолий. Очень интересная подборка.

Николай Николаевич Николаев   05.02.2017 18:14     Заявить о нарушении
Рад быть полезен, Николай!

Анатолий Шуклецов   05.02.2017 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.