Пристань ожидания часть 10 -По тонкому льду

 В тусклом  зеркале льда расплывчато отражается  береговой камыш.    Сезон пушной охоты вытащил меня сюда.  Молодой  лед гнется  и трещит подо мной, и каждый   его треск мгновенным испугом проходит через моё`  сердце.

 Мой товарищ, глядя, как белая паутина трещин быстрыми змейками устремляется  вперед, каждый раз   отходит от меня  подальше. Сама природа строго предупреждает нас об опасности. В ближней полынье  дрожит темная вода. С нее  сорвалась запоздалая утка и в низком полете устремилась в камыши. Видно, что это подранок.  Урал, с мальчишеским азартом тут же бросился за ним вдогонку.

  Это было поразительной беспечностью с его стороны,  он оскальзывался, несколько раз с трудом удерживал равновесие, но сумел догнать его  уже в камышах, и вернулся ко мне с добычей в руках.
-Урал, ты же мог бы провалиться, а в моем рюкзаке  на этот случай даже веревки   нет!

 -Слава Богу, все обошлось! -сказал  он  и с ликующим лицом протянул мне птицу..
-Положи ее в рюкзак, и вынь из него еще один капкан!
  Несколько дней назад у меня отказал мотоцикл и теперь  У. Халиулин возит меня на пушной промысел на своем москвиче, а я пообещал ему за это  отдавать половину  добытой  пушнины.

Покрасневшими от ледяной воды руками проверяю   капканы, поставленные накануне, рублю лед,  ставлю несколько  дополнительных;    затхлая вода  плещет мне в лицо, ветер несет поземку. Товарищ обут  в  ботинки, и чтобы  согреться,   приплясывает возле меня в ожидании  новой команды.
-Давай! 

Он достает из рюкзака очередной капкан и подает его  мне. 
-Раз не можем как следует работать головой, так будем это делать руками!-ворчу я.
В одной хатке правую руку  покусала ондатра, в другой не заметил, как расстегнулся замок браслета  ручных часов, и они,  соскочив с руки, остались лежать в хатке болотных зверей. Хвачусь пропажи только дома.

Часа через два вышли на берег. На самом высоком  месте, против нашей машины, чернеет лошадь. На ней всадник. Шапка ушанка у него глухо застегнута у подбородка.
-Наверное, это наш военрук Володя Чеглаков. Он тоже  промышляет здесь.

  Я закинул за спину ружье и пошел к нему. Тихо улыбаюсь, готовлюсь к приятному  разговору с коллегой по цеху и промыслу. А всадник тем временем тронул своего серого коня, но  вновь остановил его. Любопытство и осторожность боролись в нем. Подошли к нему ближе, и  улыбка  слетела с моего лица. На меня пристально смотрели глаза  старого казаха. Он незнаком мне, если это пастух, то где табун его лошадей? Может пасутся где -то далеко от этого места?

-Приветствую вас, кого ищете?- обратился я к всаднику.
- Природу наблюдаю. Как, много хаток?
-Хатки есть, но много уже пустых. Я ловлю по договору.
- А Пригаров?
- По договору тут  ловит еще Чеглаков, остальные просто крадут пушнину.
- Без этого не прожить,- сказал старик. С недовольным    лицом он  развернул коня и  пустил его шагом.

  Только теперь я понял, почему так много на стекле нежилых хаток. Этот человек украдкой   занимается здесь промыслом, и где - то уже успел  опередить нас.
  Ехали домой. Я думал о простой и одновременно сложной мудрости жизни. Что - то на земле отцветает, а природа   взамен   выстраивает что-то  новое,  а завтра это новое тоже становится старым. Товарищ, будто подслушав мои мысли, негромко  сказал.
-Да лишь бы не осталось позади то, к чему  спешим!

  Так к чему   же  тогда мы спешили?  Всякий человек  ищет для себя зону  комфорта или  территорию свободы.  Находил ли я все это,   погружаясь в природу?   Может и не всегда это получалось, но хорошо помню, как в трудные дни усталый мой взгляд спасительно искал полоску леса, голубеющую вдали, чтоб зацепившись за нее, поверить в себя и свои силы.


Рецензии
В те годы у нас в тайгу из женщин кроме меня никто не ходил. Вокруг села в тайге почти ни одного человека. Проблемм с конкуренцией не возникало фактически за редким исключением. Сейчас ситуация приближается к вашей тех лет из- за рекламы активной туризма, вольности в продаже, отсутствия контроля за скупщиами, "туристами". Масочного режима в селе пока нет, а в городах ковид. У нас магазины пустеют. До зимника ещё больше месяца. Люди говорят, зимник пустят, ринутся сюда отовсюду- притащат и ковид, вот тогда и эпидемия начнётся, как прежде.
С уважением!

Татьяна Немшанова   20.11.2023 19:16     Заявить о нарушении
Да . Тулпар, пора и зимнику к вам подтянуться

Юрий Баранов   19.12.2023 08:39   Заявить о нарушении
Очень много снега легло на теплую землю. Болота не простыли, ручьи с водой, оттого и зимник тормозит. Он идёт по чистовинам, вдоль рек. Со стада с севера давно пробили. А от нас на юг. Обещают в конце декабря всё равно, к Новому году. Случается такое. Очень много снега. Опять заваливает. В деревне болеют кругом. Я тоже две недели вынуждена сидеть. А надо подниматься и идти снег разгребать, да олениной запастись.

Татьяна Немшанова   19.12.2023 09:37   Заявить о нарушении
Да, запас карман не тянет

Юрий Баранов   19.12.2023 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.