встреча
- Привет, - крикнул он, приближаясь - извини, что немного опоздал!
Он отодвинул стул и осмотрелся, прежде чем сесть. Принимающая не спешила занять своё место за столом, будто не доверяла до конца происходящему и вообще всему, что видела вокруг. Но потом неспешно прошла, уселась. На столе появились два кофе и пачка "Мальборо". Ни зажигалки ни пепельницы.
- Привет - хозяйка попробовала отпить из своей чашки, но тут же поставила её на место - горячо.
- Что за новоанглийское мещанство семидесятых вокруг? - в голосе гостя слышалось любопытство. - И почему "Мальборо"? Ты же такие не курила никогда?
- Ты откуда знаешь? - буркнула хозяйка, словно смутившись.
- Вижу - он вдруг нервно привстал и протянул к пачке длинную руку - Можно?
- Можно, - хозяйка потёрла открытый лоб - валяй.
Гость тщательно смял пачку в кулаке, поискал взглядом корзину для мусора и, не найдя, положил бело-красный ком обратно. Тот шевелился, медленно и тщетно пытаясь расправиться.
- Я просто напоминаю - будто защищаясь сказал гость - и всё. Так кто "Мальборо" курил?
- Кристина.
- Что за Кристина?
- Ну, Кристина одна. Она мне нравилась - хозяйка вдруг улыбнулась, показав ровные белые зубы, и оправила на себе красный пуловер. Гость с интересом прищурился, глядя на неё.
- Так это Кристина вокруг? И зачем ты в неё нарядилась? - он тоже заулыбался.
- Потому что она мне нравилась - повторила хозяйка, уже открыто смеясь - она всегда была аккуратной, старательной и уверенной в себе. На неё было приятно смотреть.
- И она любила пластмассу - с видимым удовольствием поддразнил гость.
- Не знаю, мы не были дружны - беспечно отозвалась хозяйка, кладя ногу на ногу. Красные кеды на ней выглядели такими же новыми, как и всё остальное.
- Где кофейник? - гость выразительно поднял уже почти пустую чашку и покачал ею. - Имей ввиду, что я не пойду за ним туда - он с неприязнью кивнул в сторону дома.
- Я тоже не пойду - хозяйка опустила взгляд и плечи, поёжившись. От этого на периферии двора заметно потемнело, а вместо забора проступили, приблизились и произвольно замерцали, как лампочки ёлочной гирлянды, совсем другие, очень разные вещи: чем-то занятые незнакомые люди, автобусные остановки, фрагменты улиц, окна браузеров, крупные небывалые цветы, преимущественно синие. Наполненные жизнью, будто светящиеся ею. Над столом, как белое электричество, сгустилось напряжение. Вдруг гость дёрнулся и округлил глаза, заметив движение на выцветшей лужайке метрах в десяти от себя.
- Что ещё за... Это что такое? Это кто?
По траве, как насекомое, медленно переползало очень крупное существо. Человеческим у него было только лицо, обрамлённое каштановой ухоженной бородой, и немного, пожалуй, руки. Мочку правого уха украшал крупный тоннель. Существо не смотрело на сидящих за столом, может быть и вообще их не видело. Оно будто подкрадывалось к кому-то несуществующему, прислушиваясь и жмурясь от удовольствия, потом замерло. По его лицу, развёрнутому назад, разлилась смесь ужаса и счастья - будто это создание наконец-то сумело достичь кого-то вожделенного, недосягаемого, и укусить его.
- Это - повела плечом хозяйка - один френд с фейсбука. - Постоянно о женщинах всякое пишет. Вроде того, что они мягкие, ласковые и с сиськами. Вот, приполз.
- С чем они? - моргнул гость, переводя недоуменный взгляд на собеседницу.
- С молочными железами - та обрисовала на себе обеими руками, в одно движение.
- Ты зачем тут кофе пьёшь, когда такое рядом ползает? А если доберётся? - гость задохнулся от возмущения и ещё раз посмотрел на тварь - Гадость какая! - Он опять взглянул в лицо хозяйки, на этот раз с непримиримым выражением. - Зачем он тебе?
- Я люблю смотреть, как он улыбается - с обманчивой ленью в голосе отозвалась та, и сама улыбнулась. Правда, несколько иначе, чем раньше. Несколько иначе.
- Мы идём гулять - гость решительно встал и протянул собеседнице руку - мы немедленно идём гулять.
Свидетельство о публикации №217020500536