Я Царь или не Царь? Матвеевы байки

Матвей получил от учительницы прозвище "диванный философ" за невероятную болтливость.
Но есть у него проблема. Он терпеть не может математику и всё, связанное с ней. Честно говоря, это дело наследственное . В роду нашем  никто не имеет тяготения к точным наукам. Даже на вопрос, сколько он принёс сдачи из магазина отвечает коротко и ясно: - "много" или "мало". При этом  чувствует себя замечательно, абсолютно не тяготясь своей математической неграмотностью. Приводит примеры из жизни А.С. Пушкина,  бессовестно сравнивая себя с ним.   Он мол, тоже "звёзд с неба не хватал", а каким Поэтом стал. Затем  подумав, он однажды добавил: - "Я думал,  школа мной гордиться будет, а она и не думает. И на доску Почёта не меня повесили. Дай мне фотографию, где я в костюме Царя. Я сам её повешу. Может они просто забыли или  фотографии у них нет"
Дело в том, что он играл в театральной студии Царя в спектакле "Конёк Горбунок" и так" вошёл в образ", что теперь при всяком удобном случае восклицает: "Я Царь или не Царь!?" Никак из "образа не выйдет". Кстати, спектакль прошёл с большим успехом.Справедливости ради надо сказать, что учится он хорошо.И даже по "любимой математике"- четыре.               
 
Но однажды папа, будучи профессором медицины, сочувствуя своему нерадивому сыну,  сказал ему: «Матвей, ты знаешь, мне лично за всю жизнь не потребовался SIN угла , и посчитать всё можно по калькулятору. Не переживай!»  Учитывая, что папа любимый и беспрекословный авторитет,  Матвей взял на вооружение эту неосторожно сказанную фразу отца, и при любой двойке с азартом доказывает, что папа совсем не считает обязательным предметом  эту противную математику... Папу вызвали в школу, чтобы он объяснил свою позицию в этом вопросе. Пришлось выкручиваться и проводить санпросвет с сыном.

И вот однажды Матвей, сидя над учебником по математике,   надолго замолчал.  Душа моя  тихо радовалась.  По глупости думала,  что он задумался над задачей. И вдруг, я слышу:
              -   Разве такой должна быть перемена?
              -   Какой? Спросила я,  оторопев от неожиданного  вопроса.       
               

      И тут началось.   Мы это называем: « Остапа понесло» 
           « Понимаешь, урок тянется не 45 мин, как нам обещали.  Он тянется бесконечно. А перемена?  Ждёшь её ждёшь. Целый урок ждёшь. В голову ничего не лезет. С друзьями поболтать надо? - Надо;  Побегать надо? - Надо; Да ещё поесть надо.  А что получается?  Стол для пинг-понга заняли старшеклассники. Бегать не разрешают. Ходим, как дураки — парами. А в буфете?. Простоим в очереди, купим пиццу, а есть её уже некогда. А с Пашкой и Никитосом вообще поговорить не удаётся. Только урок и остаётся для этого. А в результате двойка   по поведению. Мне кажется это не честно»
                Глубоко вздохнул. Задача всё так же мирно ждала своего решения. Но угомониться мой Матвей уже не мог.
             «Всё должно быть не так. В рекриации на каждом этаже  должны стоять столы для пинг-понга, чтобы «старшаки» не могли их сразу занять. Обязательно надо везде поставить мягкие диваны, чтобы школьники не сидели на подоконниках.  Хочется, чтобы на переменах аниматоры развлекали детей, которым грустно или они двойку получили.
Весной хотелось бы погонять мяч на улице, а не ходить по коридорам, теряя время. А учителя пусть тоже отдыхают и не обращают на детей никакого внимания. Они ведь с нами очень устают»

                Пока мой любимый внук, ученик 2 класса философствовал, я  записывала , стараясь не рассмеяться. Ведь в том, о чём он мечтал, была и доля правды.


Рецензии
Где они, школьные психологи, которые бы с начальных классов определяли бы наклонности ребенка к точным наукам, или лингвистическим, или прикладным и т. д.? Хотя, иногда многое зависит от учителя, как он сумеет увлечь детей своим предметом, но для этого он д.б.УЧИТЕЛЕМ от Бога, а это редкость.

Элла Рахманова   16.02.2022 20:54     Заявить о нарушении
Эллочка, в очередной раз извините. Я закрывалась на неделю и вообще не заходила на страничку. Спасибо за отклик. Да, в школах нет заинтересованности рассмотреть индивидуальность ребёнка. Всё рассчитано на среднеарифметического ученика и это плохо. Но многое может и должна делать семья. Я выставила первым стихотворение о подвиге матери Эдисона, которая одна рассмотрела Гения в своём сыне и всю жизнь хранила горькую тайну. Если будет время и желание, прочитайте.

Спасибо Вам большое и примите мои извинения, пожалуйста.
Алла.

Алла Балашова   23.02.2022 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.