Площадь Полли

 
Как-то вечером я прогуливался со своим медвежонком в поле. Погода была прекрасная: дул легкий ветерок с востока, теплый и ненавязчивый, красивые закатные облака быстро меняли оттенки, пока не стали совсем темными. Медвежонок нашел пучок мягкой и густой травы и с наслаждением валялся и перекатывался на нем. Я остановился, наблюдая за ним. Это очень потешное зрелище. Темный пушистый комок перекатывается туда сюда, смешно кряхтит и порыкивает. Тут любой расплывется в умильной улыбке.

Я окинул взглядом растворяющийся в наступающей ночи простор. Вон силуэты лесопосадки, вон очертания городских сооружений, вон заходит на посадку звездолет на небольшую межгалактическую базу. А вот виднеется крупное животное. Это корова. Чуть дальше – еще одна. И, похоже, там еще кое-кто поменьше. Это детеныш. Они иногда выходят сюда погулять, травки пощипать. Мне всегда приятно их увидеть. Но сегодня, глядя на это коровье семейство, я вспомнил один разговор матери и её детей. Они перемещались в телепортаторе. Мое место было радом с ними, и я мог слышать все, что они говорили. Мы сидели в удобных креслах. Нужно было немного подождать. Свет был притушен. Несколько человек, которые находились в салоне кроме нас, явно наслаждались неожиданной необходимостью ожидания. Они уютно устроились на своих местах и, расслабившись, прикрыли глаза. Думаю, они уже успели заснуть.

Заснул бы и я, но мое любопытство помешало мне. Пока я разглядывал попутчиков, мама и дети о чем-то говорили. И я стал прислушиваться к их разговору. Они говорили о Гелиосе 44. Это мой родной город. Но они были здесь, судя по всему, впервые. По крайней мере, дети. Они обменивались впечатлениями. Это были мальчик лет одиннадцати и девочка лет, пожалуй, восьми. Город им очень, как видно, нравился. Гелиос 44 – это очень молодой город. Но по настоящему современный. Многоуровневый и гиперкомуникационный, тем не менее, он сочетал в себе и природу. Вы можете гулять по диковатым степям и пролескам в компании с какими-нибудь иволгами или ежами, собирать настоящие цветочки и плескаться в речушке и даже не подозревать, что там, под землей простирается суперсовременный город.

Там есть специальные гостиницы, магазины, рестораны, бассейны, библиотеки и банки. Все, что может обходиться без солнечного света. На самом деле, подземная часть города гораздо больше наземной. А город на поверхности весь опутан спиралями дорог, уходящих куда-то к небу, системой лифтов и колонн. Это очень интересный город, и очень красивый. Особенно ночью. И я живу в самом центре его. Но это совсем не мешает мне всего за несколько минут оказаться вот в этом поле со своим медвежонком. Здесь, и в поле и в лесочке, есть маршрутные точки - такие небольшие будочки, похожие на старые телефонные будки. Зайдя в такую будку я могу отправиться в любую точку города. И даже прямехонько в свой номер.

- Мам, а там была такая площадь. Имени Пола Саммерхена, - сказал мальчик.

- Нет, - улыбнулась мама, - не Пола, а Полли Саммерхен.

- А, Полли? А кто это такая? Там я видел ее голографическую статую. Она такая красивая! И веселая. Но одежда у нее какая-то старинная, да? Она уже умерла?

- Да… - протянула задумчиво мать, - Это была такая девушка… Ну, точнее, женщина, которая кое-что изобрела. Ее сначала за это не любили. Но потом все изменилось, и вот теперь ее почитают. И площади ей посвящают.

- А что она изобрела, мама? – вмешалась сестренка.

- Это было очень давно. Она придумала, как сделать, чтобы люди… перестали заставлять животных страдать. – мягко и вкрадчиво сказала мать.

- Страдать?.. – сказал неуверенно мальчик.

- Но что она сделала, мама? Что она придумала? – сгорала от любопытства крошка.

- Полли Саммерхен… Она разработала такой специальный код, который можно было передавать, например, по радио вместе с речью. И те, кто слышали эту закодированную речь больше не могли есть мясо.

- Что есть? Мяца? – не понял мальчик.

- Что такое мяца, мам? – спросила сестричка одновременно с братом.

- Мя-со. – уточнила мама, - Вам еще расскажут об этом на специальных курсах. Ну, в общем, мясо – это плоть. Это мышцы и внутренности животных.

- Животных? Но как они их могли есть? Если они живые.

- Они их… ммм… Словом, они отнимали у них жизнь. А потом использовали их тела, как пищу.

- Животных? Это как наш Чикки, или Фристи? Эй, малышка Ди, не хочешь слопать Фристи? – засмеялся парень. – Откуси-ка от нее кусочек этого мяца!

- Фу, Эл! Замолчи!.. – капризно завизжала малышка Ди.

- Элмер, не паясничай. – мягко потребовала мама, - И, по-моему, собак тогда не ели. Собаки были вроде тогда уже домашними животными, и они не шли в пищу. Как и кошки, и хомячки. Не знаю точно. А вот Чикки в пищу тогда бы сгодилась. Потому что свиньи использовались в качестве пищи. И еще коровы, барашки, куры. Ну, и рыба.

- Но как люди отнимали у них жизнь? Каким образом? – спросил Элмер.

- Ой, Эл, я не знаю. Это грустная тема. Достаточно того, что они это делали. Я видела хроники. Таких животных в те времена было очень много. Их разводили на специальных фермах.

- А что говорили по радио? Ну, чтобы люди перестали это делать? – Элмер стал очень серьезым. Он даже нахмурился.

- Я, конечно, не знаю точно, но суть была в том, что людям говорилось, что с того момента, как они услышали это сообщение они больше не могут есть мясо. Они могли на самом деле ничего людям вообще не объяснять. Но действие кода могло проявиться весьма ощутимым недомоганием, если человек, получивший этот сигнал, все же съест мяса. Поэтому во избежание паники было решено поставить людей в известность и ничего не скрывать. Люди тогда сильно разозлились. Они начали протестовать и устраивать забастовки. Но вскоре по всевозможным каналам передали выступление самой Полли Саммерхем. Она сказала, что действие данного закодированного сообщения необратимо. Наоборот, оно укореняется в человеке все крепче. В конце концов у него полностью пропадает желание есть мясо. И он начинает видеть животных совсем иначе, чем раньше. Больше не смотрит на них, как на еду. В конце человек их видит и понимает прямо как сейчас мы с вами.

Но первое время люди были очень и очень злы. Им хотелось вкусно поесть. Но они не могли поесть вкусно без мяса. Не понимали такого. Хотя какая-то часть людей уже была веганами. Это те, кто и без кода сознательно отказались от употребления в пищу всех живых существ. Но многие люди в бешенстве шли в информационные компании, которые допустили трансляцию такого сообщения. Они громили их офисы, аппаратуру, всё. Били работников.
Девочка, по видимому, уже успела уснуть, а парень еще не спал. Он сонно спросил:

- А что было с этой Полли?

- Полли погибла. Они добрались до нее. Но люди довольно скоро начали сожалеть и раскаиваться. Они были ей благодарны…

- Ну, а для вас это уже вообще история! – улыбнувшись, громко прошептала мать и взъерошила сыну шевелюру.

Я внезапно вышел из воспоминаний. Меня вывел из них медвежонок, который вцепился мне в штанину и, рыча, стал дергать за нее. Уже совсем стемнело. Мы пошли к маршрутной точке.


Рецензии