Под кровом Всевышнего

Из цикла «Невыдуманные истории»

Эту компанию Светлана заметила еще в электричке. Да их и невозможно было не заметить: едва ввалившись в тамбур, пьяные, непрестанно матерившиеся парни заставили немногих пассажиров встать и перейти в соседний вагон. Светлана предусмотрительно последовала за ними. Идти не хотелось – в каждой руке у девушки было по тяжеленной сумке, но, как говорится, береженого Бог бережет.
За час пути Светлана и думать забыла о нетрезвых попутчиках и, лишь выйдя из поезда, обнаружила, что компания вышла на той же станции.
Светлана тревожно оглянулась: кроме парней, на перроне не было ни души. Неширокая тропка, освещенная тусклым лунным светом, вела сквозь заснеженный лес в поселок.
«Спокойно, – мысленно сказала себе Светлана. – Ничего они тебе не сделают. Они нормальные  ребята, просто немного выпили…»
И, подхватив сумки, бодро пошла по тропинке.

– Эй, красотка, как тебя там? Иди, познакомимся!
Сердце Светланы сжалось, ноги отяжелели.
«Не показывай, что боишься, веди себя естественно, – твердила себе Светлана. – Покричат и отстанут…»
Но умом понимала, что не отстанут, и, словно в подтверждение, услышала:
– Эй, шалава, не слышишь? Тебе говорю!
Светлана содрогнулась: никто никогда не называл ее такими словами. Но в сердце еще теплилась надежда, что все обойдется.
– Гляди-ка, Упырь, даже не оглянулась! Презирает. Ну, ничего, и не таких обламывали. 
«Уголовники! – с ужасом осознала Светлана. – Только у них такие мерзкие клички. Теперь точно не отстанут. Бежать! Бросить сумки и бежать!»
И Светлана побежала. Изо всех сил.
«Эх, бабушка, сколько раз ты заклинала меня не возвращаться поздно!.. А я с этими съемками совсем голову потеряла… Где-то ты сейчас, моя бабулечка?»
Бабушка у Светланы была удивительная. Маленькая, сухонькая, а характер – кремень. Четверых детей в одиночку подняла и ее, Светлану, с младенчества вынянчила. А какая она была молитвенница! Вот уж поистине горы передвигала. И пока бабушка была жива, не было у Светы печалей. Бывало, скажешь ей: «Бабуль, у меня завтра экзамен!» – и всё, считай, что сдала. Только однажды бабушка отказалась помочь – перед экзаменом по марксистско-ленинской философии. Поджала губы: «За такое и молиться-то грех. Это уж ты как-нибудь сама…»

Топот преследователей становился все громче. И вдруг Светлана ясно увидела перед собой девушку, истерзанную, поруганную, лежавшую на окровавленном снегу.
«Господи, да ведь это же я!» – ужаснулась Светлана.
– Бабушка, услышь меня! Заступись за меня! – взмолилась она и осеклась: какое право имеет она просить о помощи, если главный бабушкин завет не выполнила? Как отпела старушку пять лет назад, так ни разу порога храма и не переступила. Не молилась, не причащалась, лба за все годы ни разу не перекрестила. А ведь говорила бабушка: «Молись непрестанно, молитва от всякого зла ограждает».
– Молитва от всякого зла ограждает… От всякого зла… – лихорадочно повторяла Светлана. – Господи, хоть бы одну молитву вспомнить!
И, словно в ответ, в памяти ожили драгоценные строки псалма, который она учила когда-то в далеком детстве: «Живый в помощи Вышняго в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи…»
– Упырь, заходи справа! Косой – слева! Боров – сзади страхуй! – услышала Светлана и побежала еще быстрее.
«Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме переходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща и тма одесную тебе, к тебе же не приближится…»
– Не уйдешь, падла, от меня еще никто не уходил!
«Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, – шептала, задыхаясь, Светлана. – Яко Ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою…»
И, сделав из последних сил рывок, взмолилась:
– Архангел Михаил, помоги!..

И словно открылось второе дыхание. Ноги сами понесли ее, как по воздуху. А за спиной зазвучали растерянные голоса:
– Эй, братва, а где она?
– Кажись, в лес шмыгнула…
– Куда, вправо?
– Да не, кажись, влево…
– А где следы-то? Следов-то нет!
– Так что ж она, испарилась, что ли?..

А Светлана бежала все дальше, и расстояние между ней и парнями с каждой секундой увеличивалось.
«Только не оглядывайся,  – звенело у нее в голове. – Оглянешься – все пропало».
Не оглянулась.
Еще не смея до конца поверить в случившееся, она лишь судорожно повторяла: «Яко Ангелам Своим заповесть о тебе…», и сердце ее наполнялось безудержным ликованием. И радовалась она не столько своему спасению, сколько тому, что Бог есть, что Он рядом, совсем близко, и что Он услышал ее, ничтожную пылинку в бескрайней Вселенной, и не замедлил откликнуться на ее молитву.

Ночь Светлана провела без сна, а на утро чуть свет поспешила в храм – помянуть бабушку и заказать молебен Святому Архистратигу Божьему Михаилу в благодарность за чудесное спасение.
– Господи, за что Ты помиловал меня? Ведь я предала Тебя! – обливалась слезами Светлана, стоя перед образом светлоликого Архангела. – Живу, как последняя безбожница, все мысли о славе да о деньгах… Тому ли учила меня моя бабушка? А Ты сотворил такое чудо, ТАКОЕ ЧУДО!..

А на обратном пути Светлана встретила соседку, Никитичну.
– Светуль, слыхала, Федькины дружки-собутыльники совсем с катушек съехали! Всю ночь, как помешанные, по лесу бегали, искали чего-то… Руки-ноги обморозили, как бы до ампутации не дошло... А один и вовсе впотьмах на сук напоролся – без глаза остался. Вот что проклятое зелье с людьми делает!..
Светлана потрясенно молчала.
– А ты что такая зареванная – никак бабушку поминала? – сочувственно спросила Никитична. – Правильно, деточка, сегодня 7 декабря, Катеринины именины. А я ведь с ней, знаешь, до сих пор, как с живой, разговариваю. Вот сегодня встала с утра и говорю: «Тяжко мне, Катя, здоровье мое некудышное, еле ноги таскаю… Пенсия мизерная, едва на еду хватает. А тут еще кошелек в автобусе украли – прямо хоть плачь!» А пошла на станцию, гляжу – на дороге сумки лежат, доверху продуктами набитые! А продукты-то дорогие, нездешние: в нашей забегаловке таких нет. Не иначе как Катерина подарок мне с небес прислала!
Никитична рассмеялась хриплым старческим смехом.
– Вот оно как, Светуля, бывает… Видно, нужны мы еще на этой земле, раз Господь о нас так печется.
– Видно, еще нужны… – эхом повторила Светлана и посмотрела на сиявший золотом крест над куполом храма. Впервые за много лет на сердце у нее было так тихо, светло и празднично, что мысли сами собой сложились в молитву.
«Господи, не оставляй меня! Не дай мне ни на мгновение забыть о сегодняшней ночи! Будь мне прибежищем и защитой, и пусть Твои святые Ангелы всегда несут меня на руках и никогда не отпускают!..»


Рецензии
Сюжет интересен, он с верою связан,
Чтоб всё получилось, к молитве "привязан",
Тут главное важно - чтоб пересмотреть,
Всё то, что упущено в жизни на треть,
Исправиться, вообщем-то - перемениться,
Чтоб с тем, прежним можно бы было сравниться.
АЛЕКСАНДРА, ОТЛИЧНЫЙ РАССКАЗ! СОДЕРЖАНИЕ И ОПОРНЫЕ ПОСТУЛАТЫ - ЖИЗНЕННЫ, ПОУЧИТЕЛЬНЫ, МУДРЫ! А НАЗВАНИЕ - ЧУДЕСНО!!!

Николай Вершинин   06.08.2023 11:09     Заявить о нарушении
Сердечное Вам спасибо, Николай!

Александра Немтина   06.08.2023 11:14   Заявить о нарушении
Творческих удач и радостей, Александра!

Николай Вершинин   09.08.2023 05:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.