Что должна получить Россия от войны

От редакции
Что должна получить Россия от войны
1. Общая цель и частные задачи войны
2. Виды славянского объединения
3. Необходимость для России естественных границ на западе и юге
Вопрос о славянском объединении под главенством России выдвигает на очередь другой, также весьма важный, вопрос, что будут представлять собой новые границы русского государства.
Известно из истории, что Россия не останавливалась ни перед какими жертвами, чтобы иметь естественный границы, которые можно оборонять с наименьшею затратою военной силы и материальных средств.
Такие естественные границы России удалось достигнуть только на севере и Дальнем Востоке в виде Ледовитого и Тихого океанов.
Что же касается запада и юга, то здесь граница была совершенно неудовлетворительна. На западе, т.е. в Польше, русская граница упиралась в болото и представляла дугу, протяжением в 1253 километра. Для обороны такая граница была настолько неудобна, что даже среди военных авторитетов неоднократно поднимался вопрос о срытии русских крепостей в Ц. Польском, в виду почти полной невозможности оборонять их от неприятеля, который мог совершенно отрезать привислинский театр войны от остальной России.
Поэтому исправление русско-германской границы необходимо во всех отношениях. Вопрос об исправлении этой границы чрезвычайно упрощается вследствие того обстоятельства, что на этой территории живет братский славянский народ — поляки.
Верховный Главнокомандующий в своем воззвании к польскому народу обещал объединить все польские земли под скипетром Русского Царя.
Такой польской территорией, кроме русской Польши или Ц. Польского, является в Австрии Западная Галиция, с городом Краковом, а в Германии — провинция Познань, Силезия, Восточная и Западная Пруссия, а также отчасти и Померания.
Из этого ясно, что с объединением германской Польши Россия должна будет провести свою западную границу по реке Одеру до города Франкфурта, а затем по прямой линии до пересечения Лабы (Эльбы) с чешской границей. Только таким путем получат полную свободу от немцев поляки и сербы-лужичане, и западная русская граница с Германией сократится в своем протяжении ровно в три раза (вместо 1253 километров только около 400 километров).
Теперь необходимо ответить на вопрос, какой будет остальная западная граница русского государства. Так как Галиция вошла уже в состав России, то ясно, что Чехия тоже, подобно Польше и Галиции, должна войти в состав Русского государства. Идею объединения Чехии с Россией теперь уже проводит на практике чешская дружина, присягавшая на верность Русскому Государю Императору. Поэтому, со включением Чехии в состав великой славянской России, русская граница будет итти по хребту Судетских гор и Чешского леса.
Россия ведет войну за освобождение славянских народностей от иноземного ига и поэтому, как провозглашен великий принцип объединения Польши, так необходимо добиться и освобождения Чехии.
Необходимо отметить, что Пруссия основала свое могущество на гибели Польши. Австрия же развилась за счет Чехии. Поэтому, обратное явление, т.е. объединение Польши, есть сокрушение прусского могущества, а воскресение Чехии является смертью для Австрии.
Россия с возстановлением Чехии в границах короля Премысла Оттокара II, т.е. от Судет до Адриатики, - тем самым совершенно уничтожает Австрию, этого исконного врага всего славянства.
Это будет сделать вполне возможно по той простой причине, что немецкий клин между Чехией и словенцами составляет три провинции: Верхняя Австрия, Нижняя Австрия и Солоноград (Зальцбург), имеющие всего каких-нибудь 3 миллиона немцев.
Следовательно, из-за 3-х миллионов немцев было бы крайне недальновидно сохранять Австрию как независимое государство, которое в силу своей слабости, прекратилось бы в простую провинцию Германии.
Воскресив Чехию в составе России, русский народ таким образом получает выход через Истрию к Адриатическому морю.
Некоторые неосведомленные органы русской печати почему-то настойчиво проводят идею о необходимости вознаграждения Италии за ее нейтралитет посредством отдачи не только южного Тироля и Албании, но даже и таких чисто-славянских земель, как населенная хорватами Далмация и славянская Истрия с городом Триестом.
Надо твердо помнить то обстоятельство, что Италия никакой заслуги тройственному соглашению своим нейтралитетом не оказала: если бы она вместе с немцами начала войну, то немедленно потеряла бы все свои колонии в Африке, а также подвергла себя опасности бомбардировки и блокады всех приморских городов англо-французским флотом.
Италия должна быть благодарна России, что русское правительство и русское общество не поднимают вопроса об угнетении итальянцами 50 тысяч словенцев живущих в итальянском королевстве. Триест и Истрия имеют для западного славянства такое же огромное значение, какое Царьград и проливы для России.
Во первых, через Триест направляется вся торговля словенцев, чехов и словаков, т.е. 12 миллионов славян.
Кроме того Триест имеет огромное национально-религиозное значение для словенского народа. Недалеко от Триеста находиться село Рицманье, которое порвало всякие сношения с Римом и открыто перешло из католичества в православие. Поэтому отнятие у словенцев Триеста явилось бы своего рода жестоким наказанием словенского народа за его преданность православной России.
Итак, юго-западная граница России должна идти по Судетам, горам, Чешскому лесу, реке Инну и затем по прямой линии к Адриатическому морю, со включением города Триеста.
Одновременно с решением судьбы Австрии следует разсматривать и вопрос о судьбе Венгрии. Мадьяры своим монгольским варварством озлобили решительно все народности, живущие в пределах Венгрии.
Румыния стремится освободить своих единоплеменников в Трансильвании.
Хорватия, Славония и Далмация готовы каждую минуту соединиться с сербами против своего исконного врага мадьяризма.
Словаки, в лице своих национальных вождей — Годжи, Гурбана и Штура, всегда заявляли о своих русских симпатиях и теперь мечтают лишь о наступлении того момента, когда смогут, наконец воскликнуть, что они уже не рабы Венгрии, а свободные граждане братской России.
Таким образом Венгрия должна очутиться окруженною с одной стороны Румынией, а с остальных трех сторон — славянскими землями.
Фактически Венгрии придется войти в русло славянской политики.
Самое правильное решение венгерского вопроса было бы то, если бы 5-миллионное мадьярское население вошло в состав России.
В 1849 году Венгрия уже просила, но безуспешно, включить ее в пределы русского государства. Теперь этот вопрос снова стоить на очереди.
Венгрии могут быть предоставлены в России те же права, какими пользуются у нас и другие монгольские земли - Финляндия, Хива и Бухара.
От тех земель, которые так или иначе войдут в состав России, именно Польша, Чехия и Венгрия, необходимо перейти к отдельным государствам Балканского полуострова.
Прежде всего следует подчеркнуть, что Румыния, увеличив свою территорию присоединением 3-миллионого населения Трансильвании, должна отдать Болгарии всю Добруджу с населением в 500 тысяч человек. Добруджа имеет огромное значение для славянства, так как служит мостом, соединяющим Россию с освобожденной потоками русской крови Болгарией.
В виду того, что Румыния, Сербия, Черногория и Болгария получат осуществление своих национальных идеалов лишь благодаря великим жертвам русского народа, принесенным в настоящую войну, то необходимо, чтобы все эти балканские государства заключили вечный военный, дипломатический и таможенный союз с Россией.
Разсмотрев вопрос о западной границе русского государства, перейдем теперь к ознакомлению с вопросом о южной границе России.
Прежде всего Россия должна осуществить свой тысячелетний национальный идеал и стать твердою ногою в Цареграде, завладев одновременно обоими берегами Босфорского и Дарданелльского проливов. Благодаря этому, Россия прежде всего превратит Черное море во внутреннее русское озеро, при чем будет дан свободный выход для торгового обмена и отпадет необходимость содержать военный черноморский флот. Россия, становясь балканской державой, тем самым решает вопрос о гегемонии между мелкими балканскими государствами.
В виду отсутствия такой гегемонии, происходила на Балканах постоянная вражда между отдельными народностями.
Другая южная граница России должна доходить через Армению до Средиземного моря, у городов Александретты и Аданы.

4. Как практически должна осуществляться славянская политика
Каждое объединение должно совершаться около определенного центра. Славянство может объединить только русское государство.
Это объединение должно быть таким же последовательным и неуклонным, как объединение Руси Москвою.
Отсюда и лозунг: Москва объединила Русь, а Русь объединит славянство -. Только при объединении славянские народы смогут развить полностью свою культуру и сказать новое и великое слово всему человечеству. В славянском движении всегда наблюдалось два течения: центростремительное и центробежное. Во главе объединительного движения стояли самые выдающиеся славянские мыслители и деятели на разных поприщах культуры. Такому объединительному началу всегда сочуствовали широкие народные массы, жаждавшие избавиться от иноземной зависимости и обезпечить свое мирное развитие и благосостояние. Во главе разъединительного или центробежного течения стояли обыкновенно отдельные круги славянской интеллигенции, прошедшие чужую школу и воспитавшейся на иноземной культуре. Будучи связаны разными служебными степенями с иностранными правительствами, поработившими западных славян, эти интеллигенты обыкновенно ради чинов и орденов и своего личного благополучия защищали антиславянские интересы. Действительно, у чехов, например, интеллигенция онемечилась, у словаков и хорватов омадьярилась, у словенцев объитальянилась, у южных славян во времена турецкого завоевания часто туречилась (как у сербов)и даже эллинизировалась (как у болгар). Даже русская интеллигенция, которая казалось бы должна быть более народной, и та во времена существования Речи Посполитой полячилась и католичилась, а в последнее время в Галицкой Руси даже
придумала себе какое-то искуственное название “украинской”.
Галицко-русские крестьяне таким интеллигентам обыкновенно заявляли: вы потому назвали себя украинцами, что позволили украсть у вас русское имя! -.
Поэтому при объединении славянства под главенством России не надо обращать внимания на сепаратизм отдельных групп славянской интеллигенции и проводить политику политического объединения с такою же решимостью, с какою Москва объединила Русь.
Россия, присоединив, Галицию, завершила дело собирания русских земель, а объединяя Польшу, положила начало новому великому периоду русской истории, который должен быть назван периодом собирания славянских земель.
Польша имеет огромное принципиальное значение для русской политики. Если Россия объединила в своих пределах самый большой по численности (после русского) славянский народ – поляков, то тем самым она со спокойной совестью и твердой решимостью может присоединить к себе и все остальные славянские народы, находящиеся под немецким игом. Поэтому не может быть и речи о создании каких-либо новых славянских государств, так как Россия может попасть в идейное противоречие по отношению к братскому польскому народу.
Если уже ему не дано особой государственности, то тем более не должно поднимать этого вопроса относительно других славянских народностей, уступающих в численном отношении полякам.

5. Bсe земли, занятые русскими войсками, должны отойти к России
В минувшие войны неоднократно были такие печальные явления, что земли, взятые ценою русской крови, при заключении мира русской дипломатией вновь отдавались прежнему врагу, или даже державам, не принимавшим никакого участия в войне.
Так, в 1774г. русские войска отобрали у Турции Буковину, которая почему-то была отдана русской дипломатией Австрии; в 1809 году был занят Тернопольский округ восточной Галиции и затем вновь отдан Австрии, которая как в Буковине, так и в Галиции воздвигла неслыханные гонения на русскую народность и православную веру. По Сан-Стефанскому договору к России отошли крепость Баязет и Добруджа; первый город был возвращен Турции и его пришлось вновь брать нашими доблестным войскам в настоящую войну, а Добруджа вошла в состав Румынии и явилась клином, разделявшим Россию и Болгарию, а кроме того служащая причиною постоянной вражды между Румынией и Болгарией.
В настоящую войну такие промахи русской дипломатии не должны более повторяться, а это будет избегнуто лишь в том случае, если все земли, занятые русскими войсками, навсегда отойдут к России.
Итак, будем верить, что русская дипломатия не сдаст тех позиций, которые геройскими усилиями будут заняты русскими войсками.

6. Условия мира, как сумма двух побед - военной и дипломатической
При заключении мира вырабатываются такие условия, которые представляют собой сумму двух побед – военной и дипломатической. Военную кампанию разрабатыват в теории генеральный штаб, кампания же дипломатическая должна опираться на взгляды и идеалы, высказываемые данным народом. Поэтому нужно еще во время войны разрабатывать вопрос, какие земли должны отойти к государству-победителю.
Для России ничего иного не требуется, как окончательное разрешение славянского вопроса, что мыслимо лишь при полном уничтожении Австро-Венгрии и Турции, как независимых государств, и сокрушения германского милитаризма.
В вопросах национального достоинства не может быть двух решений: или их не надо совершенно затрагивать, или же, коснувшись, доводить до полного разрешения, несмотря ни на какие тяжелые жертвы.
Пример такой героической защиты национальных интересов представляют небольшие по объему, но великие патриотизмом Бельгия и Сербия.
Тем более нужно могучей России твердо и неуклонно проводить свою политику.
Англия, объявив аннексию Кипра и Египта, наглядно доказала всему миру, что в вопросах национальной чести она не только не боится открытых врагов, но даже не желает выслушивать дружественных советов своих союзников.
Верховный Главнокомандующий объявил в своих воззваниях о присоединении Галицкой Руси и объединении под русским скипетром всех польских земель.
Так как Галицкая Русь уже занята русскими войсками и в ней введено русское управление, то остается только оффициально провозгласить аннексию этой провинции и тем самым исключить вопрос о присоединении Галицкой Руси из обсуждения будущей мирной конференции. Точно так же надо поступить с германской Польшей и с принадлежащими Австрии славянскими землями (Словакией, Чехией, Словенией и Хорватией).
После разрешения славянского вопроса Россия получает естественные границы на западе и юге. Для русского государства не будет больше надобности увеличивать свои внешние пределы и оно сможет обратить все внимание на внутреннее развитие своих неистощимых духовных и материальных сил.
И тогда именно наступит эпоха, когда славянство скажет свое слово всему человечеству и обезпечит мир всему миру.
Будем неуклонно стремиться к достижению этой заветной цели, которую великий писатель земли русской Л.Н. Толстой выразил следующими знаменательными словами:
Не могу не верить в исключительное значение славянства для объединения не только христиан, но и всех людей
От редакции. Что должна получить Россия от войны. Славянское обьединение (редактор Ф. Аристов). N 1-2. Москва. 1915
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_669.htm
КарпатоВедение
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_755.htm


Рецензии