Глава, в которой появляются драконы

ГЛАВА, В КОТОРОЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДРАКОНЫ
г. Амстердам, провинция Северная Голландия, Нидерланды, отель на улице Van Breestraat
21.12.2012 г.-23.12.2012г.

Я вертела в руках металлическую коробочку, не решаясь её открыть. Дневной опыт кофе-шопа отбил охоту к экспериментам, но цель визита в Амстердам была однозначной, и отступать было некуда — Конец Света уже практически наступал на пятки. Итак, я собралась духом, вскрыла упаковку и засунула тонкие вяленые ломтики грибов себе в рот. Слегка металлический привкус вяжет, но вкусно — похоже не бразильский орех. Я съела пару ломтиков, потом прикинула, что грибов там совсем немного и доела всё, что было. Мы сидели возле маленького ничем не приметного ресторанчика и смотрели на отражения ночных фонарей в канале. Мимо шустро проносились амстердамские чокнутые велосипедисты. До отеля было совсем недалеко, и мы решили вернуться в номер.

Действие грибов настигло неожиданно. Всё началось с приступа смеха, который был неприятен тем, что его невозможно было остановить. Я бежала в отель, хохоча, желая оказаться в безопасном пространстве номера. Приступ смеха отступил так же неожиданно, как и атаковал. Успокоившись, я расположилась на кровати, с предвкушением исследователя. Но ничего не менялось и не происходило. Не было ничего такого, что могло бы меня удивить, только шторы раскачивало ветром. Эти три шторы были великолепны. Темно-красная тяжелая, плотная задавала ритм. Золотисто — стремительная была связующей нитью между темно-красной плотью-плотностью и воздушностью белокрылой органзы. Они раскачивались все три в одном ритме, но каждая создавала свой рисунок. Я зачаровано смотрела на это великолепие и, боясь вспугнуть, прошептала:

- Серёжа, смотри, как красиво ветер колышет шторы...
- Откуда здесь ветер? Окно плотно закрыто. Да ещё и креслом придвинуто. Помнишь? У тебя, видимо, началось...
- Да...Видимо...Началось...

У меня и правда — началось... Все краски стали ярче. Не просто ярче — краски кричали и разбегались узорами, а узоры превращались в живых существ. И всё это кружилось, как на картинах Ван Гога. Амстердам, Ван Гог, грибы — верное сочетание. Только так можно понять смысл красоты разбегающихся красок с картин величайшего художника. Уж он точно писал свои картины в особом состоянии сознания - его двери восприятия были распахнуты настежь.

«Мы живем вместе, мы совершаем поступки и реагируем друг на друга; но всегда и во всех обстоятельствах мы - сами по себе. На арену мученики выходят рука об руку; распинают же их поодиночке. Обнявшись, влюбленные отчаянно пытаются сплавить свои изолированные экстазы в единую самотрансценденцию; тщетно. По самой своей природе, каждый воплощенный дух обречен страдать и наслаждаться в одиночестве...» *

Хаксли, великий Хаксли... Благоговею перед гением этого величайшего философа. Как понять и описать внутренний мир другого человека, как избавиться и преодолеть ад разобщенности и замкнутости внутри собственного я? Как, сохраняя собственные границы, не растворяясь в другом, научиться чувствовать в полной мере внутренний мир этого другого? «Как мы можем когда-либо посетить миры, которые для Блейка, для Сведенборга, для Иоганна Себастьяна Баха были родным домом?»*
Включив красивую медитативную музыку, я наслаждалась образами и красками. Узор вдруг превратился в сеть. Яркие краски сгустились в одну индиго-фиолетовую обсидиановую глубину, которую разрезали тысячи тончайших золотых нитей, в пересечениях которых сияли сапфиры зрачков — тысячи глаз смотрели на меня. И эта сеть манила и втягивала в себя, как омут. Я шагнула туда, вслед за музыкой, и понеслась, растворяясь. Я летела куда-то, кружась, невесомая, и мириады звёзд танцевали вокруг меня, а глаза одобрительно подмигивали ярким блеском. Вихрь, подхвативший меня, поднимал всё выше и выше, и вот я уже достигла небывалой для себя вышины. Я видела всю вселенную, все скопления звёзд. Я видела её красоту и яркость. Я чувствовала её глубочайший смысл. И я поднялась до её глубочайшего смысла. Подняться до самых глубин — этот парадокс я проживала каждой клеточкой тела, души и разума. Я поднялась до наивысочайшего уровня благоговения, я была на Олимпе и видела этот внутренний Олимп, чувствовала его, знала реальность его существования в каких-то иных, не доступных в обычном состоянии аспектах. Я была на вершине духовного экстаза, когда разрушительная мысль вирусом проникла в мой мозг. Я подумала:

- Боже мой, это всё — в моей голове! Это не кино, не видео — это всё — Я! И внутри меня так много всего! Так много! А я такая маленькая. И голова у меня такая маленькая.

И после этого пришёл страх. Я испугалась что эта огромная вселенная в моей голове разорвёт меня изнутри. Она слишком огромная, чтобы поместиться внутри меня. Я захотела остановить процесс и вынуть из себя грибы. Но остановить действие было невозможно. Не помогала ни сладкая кола, ни шоколад, что мы купили по совету продавца грибов на случай, если я захочу выйти из трипа раньше. И я начала падать всё ниже и ниже, теряя себя в этом падении, растворяясь и забывая себя. Время от времени я возвращалась, и Сергей напоминал мне кто я и зачем я здесь. Это придавало мне сил сражаться со своими страхами, которых оказалось неимоверное множество.

… Я очнулась и яркое солнце ослепило меня, горячий камень приятно согревал мой живот. Я потянулась и почувствовала свой длинный, сильный хвост. Ударила им резко и что-то, всхлипнув, свалилось прямо передо мной. Я вонзила свои зубы в тушу, рвала её, измазавшись вся в крови. Тело моё содрогалось от удовольствия, кровь жертвы дразнила мои чуткие ноздри. Закончив трапезу, я подошла к воде и жадно начала пить, в воде появилось моё отражение — темный силуэт, с нечеткими границами. Я увидела свои лапы, покрытые чешуёй и яркими перьями, с огромными страшными когтями. Оглянувшись, увидела тяжелый хвост, с прилипшими останками убитой добычи. Свернувшись, я вылизала раздвоенным языком налипшую плоть и кровь. Приятная мощь и сила разливалась музыкой внутри, я открыла пасть и радостно прорычала свою песню, которая раскатами грома прокатилась по поверхности воды. Тут же вода пришла в движение и из-под неё поднялось существо невероятных размеров. Тело моё спружинило и рванулось в атаку, но пасть гигантского зверя оказалась невероятных размеров и удар его клыков пришёлся в центр моей головы. Сознание разбилось как зеркало, на миллионы осколков. И осколки эти разлетелись во все стороны...

- Ты — Вера. Ты приехала из Москвы в Амстердам поесть грибов.

Голос Сергея был тихим и усталым. Сколько уже часов длится трип? Я посмотрела на Сергея и вздрогнула — его лицо было покрыто чешуей, которая переливалась всеми цветами радуги. Нос удлинился — передо мной был самый настоящий дракон. Мда, интересно. Может на самом деле мы все и есть — драконы. Я посмотрела на свои руки. Рисунок кожи стал четче и ярче, кожа сияла — это была чешуя.

Нефть вливалась в моё горло тёмным, густым, вязким потоком — это была кока-кола, которую я решила выпить, чтобы остановить трип. Только бы не подумать, что я могу задохнуться. Черт! Я уже поняла, что здесь мысли материализуются мгновенно, и если я подумаю,что могу задохнуться, то тут же начну задыхаться. Главное, совладать со своими мыслями - не хотеть, не думать, не впускать мысли в себя. Легко сказать, а как это сделать на практике?

Расширение сознания — модный бренд. Сколько рекламных буклетов разлетелось птицами с этим сладким слоганом. Знаете ли вы, что это такое - расширенное сознание? Я теряю свои границы. Я расширяюсь, теряя границы. Я будто иду по болоту и не знаю какая кочка под моими ногами окажется твёрдой почвой, а какая уйдёт, увязнет, утащит меня за собой. Я теряю себя, я растворяюсь. Мои очертания становятся всё призрачнее. Я теряюсь в огромном лесу, существующим здесь уже тысячи тысяч лет, а моя смертная конечность — моя человечность длинной в человеческую жизнь, тонет во времени и пространстве. Нет уже ни времени, ни пространства — нет никаких ориентиров. Это и есть смерть для смертного — расширение его границ до состояния вечности.

*Олдос Хаксли "Двери Восприятия"

(с) VeraLiberT


Рецензии