Девочка в алом платье

 
(сокращенный отрывок из одноименной повести)


«…И жизнь и смерть во власти языка…»(Библия)


(История обычной женщины, записанная от первого лица. Все герои являются вымышленными, а сходство случайным)


Я проснулась как всегда очень рано. Пели птицы в открытое окно и пахло жарким летом даже в пять утра, а я внезапно поняла, что сегодня меня ожидает чудо. Я давно его ждала.

У меня замечательный муж, у него нет вредных привычек, от которых страдает большинство русских женщин. Он – замечательный,  потому что постоянно делает мне и детям замечания. Очень долгое время это было до боли невыносимо, хотелось убежать, хотелось дышать чистым воздухом, дышать свободой. Но если у женщины есть дети, она пытается выжить и в невыносимых для нее условиях. И мечтает. Бесконечно мечтает о любви, о радости, о счастье.

В этот июльский день я узнала, что у меня будет дочь. Именно дочь. Но почти одновременно, какое-то странно-неопределенное и тревожное чувство поселилось у меня внутри. Я ходила, говорила, думала только о ней, моей синеглазой девочке с каштановой челкой и локонами и пухлыми розовыми губками. Ее лицо, фигурка уже имели во мне свою четкую картинку-фотографию. Я знала всем сердцем, какая она, моя долгожданная малышка. У нее давно было имя, и коллекция книг для маленьких девочек, подписанная каждая лично ей, по имени. Я покупала ей платьица и юбочки и складывала в секретный сундучок.

В этот день, выбирая в супермаркете чайные чашки и тетрадки для школы, я брала с полки яркие, разноцветные вещи, где много алого цвета. На меня это совсем непохоже. Я люблю сдержанные, однотонные вещи, белого или нежно-голубого цвета, но моя малышка хотела радостного и цветного, алого. Я навсегда запомнила этот день - мечту.

И потом другой день, когда я в гневе прокричала мужу: «Я больше не хочу от тебя детей. Никогда!». Это была только часть правды, я всем сердцем хотела увидеть мою малышку, но я устала от постоянных ссор и взаимного неприятия. У меня не было дара владеть собой и скрывать свои чувства, молчать. А жаль. Все в этой жизни имеет значение.

Утром следующего дня  пошел сильный ливень, я проснулась и смотрела на серые полосы дождя по окну и алую кровь на белоснежной простыне. Это было как во сне, все эти следующие две недели борьбы. Вот эта заплаканная женщина, не я,  в кабинете врача. Врач говорит ей: «Не плачьте, вы такая молоденькая, у вас  еще будут дети…». Потом УЗИ, повторное УЗИ, звонки знакомому врачу, анализы, осмотры, кровеостанавливающие уколы, капельницы. "Как вы думаете, есть надежда?"-"Надежда есть всегда". Потом алый сгусток в прозрачной воде унитаза. Муж, молча приходящий с едой, которую я прошу, как беременная, заказывая по своему желанию. Повторное ХГЧ. УЗИ. Снова УЗИ. Все. Нет…

В назначенный день я стою у кабинета врача вместе с «абортницами», они что-то обсуждают и весело смеются. Смотрю на них, как на сумашедших, которые заплатили деньги за убийство своих нерожденных малышей. Что-то напрасно  говорю им о счастье иметь детей. Теперь они смотрят на меня как на сумашедшую. В моей опустошенной душе только и повторяется, и повторяется, написанное Цветаевой:
«Пригвождена к позорному столбу,
  Скажите, или я ослепла?
  Где золото мое?
  Где серебро?
  В моей руке лишь горстка пепла…»
Врачу тоже весело, она смеется, это ее рутинная работа, но увидев мое лицо, она перестает смеяться и отворачивается к окну…

С тех пор, прошло несколько лет и ровесники моей девочки учатся в первом классе. Когда я скучаю по ней, я прошу: «Иисус, поцелуй от меня мою девочку» и плачу, но я уверена, что прожив жизнь здесь, я  увижусь с ней и со всеми кого любила и люблю. Иисус, без Тебя бы мы пропали!».

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет…»(Откровение, глава 21)


Рецензии