Маркиз во фраке и жасмине эзотерический романГл68

Глава 68

Одиночество

Маркиз уже давно оценил красоту сверкающей огнями Ларнаки. Он был поражен огромностью этого мира. Ему было немножко грустно и тоскливо.
Вдруг он увидел перед своим окном Душевоз и в открытом его проеме лилипута Кона. Он снаружи, каким-то образом открыл окно и подошел к Маркизу. Сидящие за столом продолжали о чем-то громко разговаривать, не обращая внимание на кота и Кона, или просто для их органов чувств, видение Душевоза и конструктора- отшельника было недоступно.
— Ты, конструктор, хочешь снова меня забрать в Комнату Одушевления Физических Тел, в  КОФТу? — спросил Маркиз.
— Нет, ты уже можешь перемещаться и без моей Колесницы. Твоя душа и твой опыт значительно выросли. Просто я по просьбе Фока должен рассказать тебе о своей карте. Вот она. Номер ее 9 и называется отшельник. Видишь, человека окружает оболочка, погружающая его в одиночество.
— Я сейчас себя чувствую очень одиноким, — сказал Маркиз, — вокруг столько народа, а я одинок. Что-то внутри меня наполняет волнением. Вон те люди, за столом, так много рассуждают о деньгах, об учебе своих детей, строят планы... Но мне все время хочется задать один вопрос «Почему?»
— Почему ты одинок перед смертью? Почему твоя жизнь изменилась? Почему Душевоз переместил тебя в иное пространство, а тело для одушевления выбрано кошачье?
— Одиночество перед смертью — страшная штука, — сказал Маркиз, — я слышал, как русские люди, которые приходили к папе—Андрею, говорили о затонувшей в Баренцевом море подводной лодке. Там погибли моряки страшной смертью.
— Много людей, кот, погибают. Колесо фортуны постоянно вертится.
— Но, когда люди ждут спасения, а помощь все не приходит. Когда на них обрушивается страшное давление толщи воды, а они лишь кричат от беспомощности, то это страшно. Я все время задаю себе вопрос: «Зачем? Зачем это совместное одиночество перед смертью?» В каждом человеке сидит отшельник. Но если все вместе страдают и погибают, то в чем смысл их общей жизни? Зачем люди живут, если их ожидает страдание и смерть?
— Но только отшельником ты можешь заглянуть внутрь себя, а чтобы стать отшельником нужно это осознать и готовиться к этому, — наставительно сказал Кон.
— Вот... вот... а кто готовил этих матросов стать отшельниками? Корпус лодки — это ведь не Душевоз, а труповоз, стальная могила, братское кладбище, — сказал Маркиз.
— Да, теперь это только тела и они не в нашей компетенции, — грустно сказал Кон. — Не каждому удается заглянуть вглубь себя, понять внутренние чувства и по ним мотивировать свои поступки. То, что мы видим, осязаем, слышим, становится менее важно.
— И тогда наступает момент переживания одиночества, — подхватил Маркиз, — и уже не хочется ни с кем общаться.
— Меланхолия — поэтическое чувство...
— У нас, в Бургундии, не любят мерехлюндии, — рассмеялся Маркиз.
— Это точно. Вон как твои развеселились. Им уходить в себя совсем не хочется!
— Они ведь не поэты, не художники, не изобретатели, как ты Кон.
— Да и ты встряхнись, Маркиз, карта Отшельника приходит и уходит, а жизнь продолжается. До свиданья, мне надо лететь.
— Да, будем жить, не всегда же быть отшельником. До свиданья.


Рецензии