Тут и сказочки конец
Я внимательно посмотрела на сына.
-Я знаю, Дед Мороз не может такие большие подарки приносить – колесо в дымоход не пролезет, – перехватив мой взгляд, продолжил сын. – Нужно что-нибудь поменьше, например, телефон или «лего», ну, или машинку с пультом управления... Да, мам?
Я слушала своего сына и не могла понять, он меня разыгрывает или всерьёз верит в Деда Мороза.
Егору шёл уже одиннадцатый год. И ростом он был чуть ли не с меня. А тут - Дед Мороз, печная труба… Это в наше-то время, когда дети с малых лет знают, откуда берутся эти самые дети. Я совершенно не знала, что мне делать в этой ситуации…
А сын дальше развивал свои соображения по поводу подарка – он же не ханжа, он закажет не очень большой, такой, чтобы протиснулся через нашу печную трубу, легко пройдя три её оборота…
Нет, я больше не могла слушать всё это дальше. Мои страхи были обусловлены тем, что его ровесники, давно не верящие в эти сказки, будут смеяться над его наивностью. Ведь дети злы. А я переживала, как мать. И решила, во что бы то ни стало, этого не допустить.
-Ты чего, Егор, на самом деле думаешь, что подарки под ёлку кладёт Дед Мороз? – начала я потихоньку.
-Ну, да.
-И Снегурочка?
-Да... Они вместе, начиная с Нового года и до самого Старого!
-А кто такой, этот Дед Мороз, по-твоему?
-Дедушка Снегуркин. Они в Устюге живут!
-И чего, они вот так вот ходят целых полмесяца по всей стране и разносят подарки?
-Ну, они ездят…
-На чём это они ездят, интересно?
-Ну, на санях с лошадьми. А где не проедешь, на вертолёте добираются, - со знанием дела разъяснял мне сын.
-Егор, ты большой, а рассуждаешь, как пятилетний. Какой Дед Мороз? Какая Снегурочка? Это всё выдумка! Метафора! Сказка для маленьких! Егор, ты уже большой, ну, ты чего?
Голос у сына упал.
-А кто же тогда в прошлом году принёс мне конструктор?
-А ты как думаешь?
-Я не знаю, - убитым голосом ответил сын, опустив глаза.
-С чего бы это какому-то «деду с внучкой» разносить игрушки? Ну, подумай давай хорошенько! Ну? Кому интересно делать тебе сюрпризы, а?
-Я не знаю, - твердил он, а по его щекам уже катились слёзы-бусины.
Моё сердце разрывалось от жалости. От жалости к сыну и от негодования к себе, что в силу его характера не смогу безболезненно «привить» все правила игры в нашем реальном «вывернутом» мире с выдуманными штампами. Но тогда я думала, я помогаю…
Мировоззрение моего сына не желало с этим соглашаться и слёзы уже рекой текли по его лицу.
-Егор, это – я! Понимаешь?! Я!! Кому ещё это нужно?
Тут мне не хватало только ещё добавить: «Это жизнь, сынок!»
Сын плакал. А я объясняла, что в моей правде нет ничего страшного.
-Егор, это все знают, - оправдывая свой поступок, утешала я сына. – И кто, если не я, тебе всё это объяснит?!
-Зачем? Зачем, ты мне сказала?! – слёзы застилали его лицо.
*****
Прошли годы. Сейчас мой сын учиться в духовном училище и верит в Господа Бога и Матерь Божью, а не в деда Мороза и Снегурочку.
Недавно мы с Егором вспомнили эту злополучною историю. И я, в который раз оправдывая себя, дипломатично объясняла ему, что тот поступок был для его же блага, из самых чистых побуждений. Нет! Нет, я не могла допустить, чтобы сын был центром для насмешек. И вдруг:
-Мам, я ведь тогда знал, что Деда Мороза нет. Но мне так жаль, что ты мне это сказала! Да ещё и доказывала «научной точкой зрения». Я же прекрасно понимал, что велосипед и ноутбук стоят очень дорого, а у тебя таких денег нет…
Я смотрела на сына и плакала. Нет, моих слёз не было видно, я их сглатывала. А они застревали в горле, потому что были гораздо больше бусин. Солёные-солёные…
*****
В лесу родилась ёлочка.
А кто её срубил?
Свидетельство о публикации №217020500962