Дух ночного дома

 За окном ещё горели фонари, когда я проснулся. Они проблёскивали то желтоватыми, то бирюзовыми, то голубыми лучиками; и мне нравилось чуть прищуривать глаза, чтобы свет их расплывался в сотни прямых линий. Иногда я уставал глядеть на этот свет, но подниматься с кровати было неохота, и я лишь закрывал глаза. Хотя до восхода солнца было ещё несколько часов, я не мог заснуть. Заскучав, я сжал руку в кулак и с силой ударил по полу. Звонкий грохот пробежался по квартире. Я почему-то подумал, что мог разбудить соседей. Хотя, вряд ли. Тогда я ещё пару раз ударил. "Звук по полу пойдёт. Соседи сбоку подумают, что это снизу. Наверх пойдёт по стенам, и сверху подумают, что это сбоку. А снизу... Да мало ли тут вокруг непутёвых всяких!" – решил я. И еле сдержал себя от громкого смеха. "Вот умора: всех дураками считать! Дуракам, конечно, невесело, но им могло и почудиться, коль дураки", – в голове поселились какие-то бредовые мысли. Я всё-таки засмеялся. Но рядом со мной засмеялся кто-то ещё.

 Я напугался и аж вжался в изгиб между сидушкой и спинкой дивана.
 – Кто здесь? – спросил я дрожащим голосом, хотя смеялся этот некто совсем не злобно.
 – Ой, – в голосе послышалось смущение. – Простите, что потревожил Вас. Я – дух ночного дома.
 – Дух?! А почему я с Вами вдруг встретился? – Я оглянулся по сторонам, но никого не увидел. – И почему я Вас не вижу?
 – Не пугайтесь, у Вас просто плохое зрение. А вот слух отменный – оттого Вы меня слышите.
 Я молчал и всё не мог понять происходящего.
 — Я, вроде, ведь не сплю...
 – Да-да, не спишь. Позволь на "ты", а то мне так редко приходится говорить. У меня совсем нет друзей.
 – Какой-то ты грустный дух...
 – Чем больше знаешь и умеешь, тем более одиноким становишься. Счастье, видно, в простоте.
 – Ну не отчаивайся! Как тебя звать-то хоть?
 – Лов. Я знаю, странное имя, но для духа вполне подойдёт!
 – И чем занимаешься?
 – Дом сторожу по ночам, наподобие домового. Вернее, должен сторожить. Но так все эти шпанята надоели! Начнут ночью ругаться, шуметь, мешать другим жителям, а наутро делают вид, будто у них не все дома. Двусмысленно? Ага. И дверь не открывают, прячутся. Знаешь, люди ведь всё делают, чтобы спрятаться: и говорят непонятно, и одеялом укутываются, и дом строят. И даже знаменитыми становятся, чтобы в своей известности укрыться... Так вот, услышал твой стук – и прочитал твои мысли... Забавно!
 – Телепат.
 – Ну я же дух!
 – Прочитать бы сейчас мысли...

 Диван лежит на потолке. Я посмотрел на своё отражение в прозрачном стекле и почему-то подумал: "Eiko miir quandkdksy, uquo almina eara lubi". Я, правда, не знал, что это значит, и спросил у духа.
 – Лов, что же это может значить?
 – Твои фантазии. Кто е близкий?
 – Насколько?
 – До любви, чтоб одна душа.
 – Может, Она?
 – Дай Ей понять.
 "Двусмысленно", – подумал я.
 – В обоих смыслах, – поправил Лов.

 Я наступил на стекло и намочил им ступни. Свет за окном стал чёрным, но всё ещё горел. Карандашом я записал ту фразу, а после в дверном проёме положил его на стену.
 – Энергией арки ся держит, – заметил Лов.
 Я улыбнулся. Прыгнул наверх – и снова лежу на диване.
 – Думает ли Она, чтоб рассказывать?
 – В сей час Она спит.
 – А прежде?
 – Почти всегда. Она говорила была: "Пусть Он смотрит на меня без линз и, если только мои черты стают размытыми, держит меня крепче и прижимает к себе".
 – Красиво...
 – Завечор так же.
 – Что это значит?
 – Солнце близко скоро будет. Завечор – для тебя завтра, а для меня – вчера. Мне известно будущее... – Лов скромно добавил: Немного оных дей.
 – И что ждёт?
 – Она пробуждается с одной мыслью: что дня просыпаться рядом с тобою.
 – Красиво...
 – Ли се е верно? Правда.
 – А вдруг не поверит? – усомнился я.
 – Любишь Её? Ответ знаю. За что? Необычность. Как и у тебя. Оттого Она поймёт.

 Я моргнул закрытыми глазами, а после подошёл к окну и взглянул на один сплошной желтовато-бирюзово-голубой фонарь. Прошло четыре мгновения.
 – Буду с ней?
 – Сил почти не има. Или "буду", или "с ней".
 "Что же выбрать?" – тревожно мыслил я. И сказал:
 – С ней.
 – Будешь.
 "Двусмысленно", – подумал я.
 – В обоих смыслах. За слово, что ты сказал.
 – Стереги дом! – с улыбкой сказал я Лову и обнял Её.

 Белый луч заглянул в комнату.
"Eiko miir quandkdksy, uquo almina eara lubi". Я отдаю Ей. Но мне кажется, я знаю, что это обозначает. Она права: рядом. И я: навсегда...


Рецензии