Как я пишу

Для конкурса Александра Терентьева  "Как я пишу"
 http://www.proza.ru/2017/02/03/754      

Чтобы писать, мне нужно немного: чистый лист бумаги, ручка и тишина. Раннее утро, когда в доме все ещё спят - моё любимое время суток. Я иду на кухню, где организовала себе уголок для творчества. Там размеренно тикают часы, мой любимый кот Марсик тут же располагается недалеко от меня и то ли дремлет, то ли участвует в процессе, так как чутко двигает ушами-локаторами, улавливая каждый звук и каждое моё движение. Время от времени он поднимает голову, смотрит вопросительным взглядом и издаёт своё "м-рр", то ли одобряя, то ли подгоняя мои мысли.

Холодильник поёт свою негромкую песню низким басом, а чайник на плите сияет блестящим бочком, подбадривая меня. В углу стоит компьютерный стол. Он вмещает ноутбук, куда сегодня без него, в ящиках лежит бумага и краски, на полке сбоку стоят баночки с кистями, а наверху принтер, мольберт и настольная лампа на гибкой ножке, которая освещает то или иное место, в зависимости от того, чем занимаюсь. Здесь всё располагает к работе.

Почему так подробно описываю? Да потому, что в другом месте квартиры просто не пишется. А здесь рука не успевает за мыслью. Писать сразу в ноутбуке тоже не привыкла. От того и набирается в доме огромная стопка черновиков с перечёркнутыми строчками.

Чаще пишутся стихи. В них сиюминутная эмоция, взрыв самых разных чувств, отклик на ситуацию, всплеск фантазии, необыкновенных образов. Написать прозу для меня сложнее.
Вся моя проза получается автобиографичной, за редким исключением. Есть непреодолимое желание отобразить на бумаге пережитое самой, а потом взглянуть на это событие как бы со стороны. Другое дело, интересно ли это читателю...
Но рука снова и снова выводит строчки, а память возвращает то в годы детства, то в романтические годы юности, то в недавние события из жизни. Листы заполняются
сюжетами, которые близки и понятны моему сердцу, важны для меня сегодняшней и хочется верить в то, что будут интересны моему сыну и внукам. Может быть, не сегодня, не завтра, а в будущем. По себе знаю, как много хочется спросить сейчас у мамы, но её уже нет с нами...

Ну, вот, мне кажется,я ответила не только на вопрос, как пишу, но и рассказала где и почему я это делаю. Правда, перечитав, решила, что это не так захватывающе, смешно или остроумно. Подумав об этом, улыбнулась себе самой, это же я, такая как есть, собственной персоной, другой я быть не умею.


Рецензии
У меня точно такой же письменный стол и точно такая же лампа!)) Увидела и очень удивилась! А пишу я ночью, самое мое урожайное время!

Зиля Шакирова   28.08.2018 22:41     Заявить о нарушении
Здорово! Лампа старая, я думала таких уже нет))) Главное, чтобы было желание творить! Спасибо, Зилечка!

Альфира Зайнутдинова   28.08.2018 22:51   Заявить о нарушении
Моя лампа тоже старая, кажется ещё с прошлого века!)) но она очень крепкая, раньше делали на совесть, не то что нынешние доходяги..

Зиля Шакирова   28.08.2018 23:33   Заявить о нарушении
Я пишу немного по другому...

Николай Павлов Юрьевский   27.02.2019 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.