Добрососедство, глава 7

Продолжение. Начало и предыдущие главы на http://www.proza.ru/2017/02/01/488 и http://www.proza.ru/2017/02/04/1991
Снимки и коллаж сделаны в день размещения материала на сайте, 6 февраля 2017 года. Свидетельства погромов в парке, их причин и следствий, о которых написано в первых двух публикациях.


                7

Год 2017-й объявлен недавно избранным Президентом Узбекистана Годом диалога с народом и интересов человека.
И есть сайт pm.gov.uz, на котором посредством формы любой человек может отправить письмо главе государства. Причем без заморочек типа обязательности электронной подписи (без нее не принимают обращения в некоторые из других ведомств). Достаточно лишь внести в графы кое-какие сведения о себе. И даже идентификационные характеристики паспорта не требуются.
Я воспользовался этой возможностью. Составил послание из сути глав 9 и 10 эссе «В годах минувших и наступившем о себе и других» (http://www.proza.ru/2017/01/15/2028), достаточно сгладив и смягчив фразы и формулировки оригинала. А также указал название одной из улиц (в публикации они безличны). И отправил.
«Коли преемник Первого Президента в первый же год своего правления озабочивается диалогом с народом и интересами человека, то прошу прислушаться к голосу литератора: ведь шейхи всегда были наставниками и советниками шахов. Предлагаю обязать владельцев устроить возле своих дворцов и замков тротуары для людей: хотя бы в метр шириной, по средней части захваченных ими полос улицы, то есть достаточно удаленно от заборов, стен и окон. А если прочитать и вникнуть и в другие главы мемуарно-публицистического труда, на днях опубликованного в Сети, из которого взяты приведенные здесь отрывки, то найдется немало и других проблем, чрезвычайно важных для Узбекистана, в решении которых заинтересован и народ, и каждый рядовой человек в отдельности», – концовка отправления.

На сегодня, 6 февраля, прошло более полумесяца. Никакой ответной реакции на мой e-mail или мобильник пока не было. По номеру и коду обращения, автоматически выданным системой при отправке, проверил его состояние: в Хокимияте (мэрии), в обработке.

Может, конечно, случиться маловероятное: Хокимият изучит вопрос, подготовит предложения по его действительному, реальному решению, представит их Президенту, а тот подпишет соответствующее постановление. Вероятность такого исхода невелика, ибо моя интуиция говорит: «пас» нижестоящей инстанции означает, что она подержит у себя «мяч», а потом выбьет его за пределы «стадиона». И беги-ищи справедливость там, в «зарослях саксаула»…

Что ж! Поживем – будем посмотреть (в стиле одесских евреев советских времен). Но осмелюсь здесь же не эзоповским, но прямым слогом отметить следующие факты и обстоятельства. Названные главы эссе являются своего рода открытым письмом Президенту. На всемирном обозрении. Удалить его, закрыть, редактировать, подчищать или зачищать не могут ни чиновники-аппаратчики, ни хоким, ни Кабинет министров, ни сам Президент. Если, конечно, не наймут хакеров того уровня, которые, как утверждает ЦРУ, могут даже на выборах главы США склонить чашу весов в сторону интересов Заказчика. Но я-то, Марат Аваз-Нурзеф, никаким хакерам неподвластен. Даже если они раскурочат хард моего компьютера. Мой мозг, моё сердце, моя душа, мои знания, принципы, мировоззрение и цели жизни, – не в компе. Во мне!

Конечно, можно упрятать меня куда-нибудь подальше. И даже насовсем.

Но нужно ли, Ваше превосходительство господин Президент Республики Узбекистан, терроризировать меня?

Ведь мы с Вами оба патриоты своей Родины. Оба хотим, чтобы она стала лучше, богаче, цивилизованнее, самостоятельнее. Чтобы суверенитет и независимость нашей страны были вечными. Чтобы наш народ, талантливый, трудолюбивый, удивительно терпеливый, терпимый и смирный, жил обеспеченной, достойной, осознанной жизнью. И мы оба работаем ради всего этого. Правда, у Вас несметное число подчиненных и помощников, великое количество технических средств и финансовых ресурсов. А я – один. Мои средства – здоровье, ум, способности, знания, силы, настойчивость, уверенность в своем назначении. И я тружусь на всю катушку.

Времена такие: не только нет никакого дохода от создаваемых мной произведений, но и в расход творю из года в год. А мои финансы – пенсия, равная половине зарплаты, на которую большинство работающих людей не пойдёт, считая ее недопустимо малой. Если такая арифметика не очень понятна и не очень впечатляет, тогда вот более конкретная.
В долг взял у родственника 200 долларов. На один год. Текущий. Чтобы расплатиться, открыл счет в сберегательном отделении банка. Его условия: вкладывать деньги можно без ограничений, снять – только по истечении года. Мои ходы: ежемесячно весь 2017-й пополняю сберкнижку суммой, равной четверти моей пенсии; тогда и будет накоплен эквивалент двух соток баксов.

И до этого беспроцентного кредита (говорю же – родственник! такого в наше время днём с огнём не сыщешь! а у меня есть!), уже немало лет (более 10-ти!), на моем вооружении находится узбекская пословица: «Оз булса – етар, куп булса – кетар» (мало – хватает, много – утекает). А теперь, когда пояс затянул ещё туже, – тем более держусь за народную мудрость. Наверно, ее мощью и поддержкой я и сейчас, как в любой момент последних 10-ти лет, волен, свободен, независим.

Прошу Вас, господин Президент, обратить внимание: эссе «Добрососедство» – это второе открытое письмо литератора в Ваш адрес. В нем явно и неявно обозначено множество проблем:
1.взаимоотношения наших людей на уровне близкого соседства и правила человеческого общежития (главы 1,2 – http://www.proza.ru/2017/02/01/488);
2. педагогика, нравственность, воспитание подрастающего поколения и его здоровье, нормы поведения человека в общественных местах, экология окружающей среды и человека, причины негативных явлений и их следствия (главы 4-6 – http://www.proza.ru/2017/02/04/1991).

Нет недостатка в министерствах, ведомствах, подведомственных подразделениях, других государственных учреждениях, парламентских фракциях (не только четырех партий, но и Экологического движения), а также общественных организациях, которые занимаются названными проблемами, отвечают за них. Без изъянов, конечно, не бывает ни человека, ни общества, ни государства. С другой стороны, если вдруг и навсегда исчезли бы, скажем, правонарушения и преступность, без работы остались бы милицейские органы, прокуратура, суды по административным и уголовным делам. Но коль проблемы вопиющи, что показано в названных главах моего эссе, значит, эффективность функционирования соответствующих инстанций и их сотрудников далека от более-менее приемлемого уровня.



                ---------------------------------------------------


                Продолжение следует...


Рецензии