Две Анюты. 4 часть

С Андреем , мы учились в одной школе.Не было у нас любви с первого класса. Просто вместе бегали купаться на речку,ходили  за грибами.Выросли и   ушёл Андрей в армию.От тётки Оксаны , мы недалеко жили. Я слышала от мамы, что сына она  родила очень поздно,бабы её жалели .Единственный ребёнок, вот и тряслась она над  ним .А какой красавец , Андрюха вернулся с армии.Я влюбилась в него сразу  и как то получилось, что с танцев мы шли вместе.Вот с того дня и началась наша любовь.Завертелась карусель  и мы поженились.Андрей мой ,начальником работал, получал хорошо,дали нам квартиру.Одно условие он мне поставил, мать не бросит, по другому не будет. Ох и боялась я  жить со свекровью.Но тётка Оксана, приняла меня, как дочку.Сколько мы прожили вместе и я её всегда жалела. Видно очень хотела она дочку, да только Господь не дал.У нас, с Андреем , родилась дочка и решили мы её назвать Ирочкой.Но свекровь, попросила, назовите Аней, Анютой.
Так и стала Анюта , самой любимой внучкой бабушки.Хорошо мы жили, а что не жить то в тайге, когда она тебя круглый год кормит.Выросла наша Анюта, поехала учиться во Владивосток.А наша бабушка Оксана постепенно угасала.Я душой чуяла, что гложет её какая то тайна.Когда Андрей уехал в командировку, мама позвала меня в свою комнату.Достала икону и попросила дать слово,  то, что она мне расскажет, должно остаться тайной.Сама смотри, когда придёт время рассказать, а может ,она так и останется тайной Она рассказывала , торопилась, как будто боялась опоздать.
Только потом, когда свекровь похоронили, я поняла, сколько же ей пришлось пережить. Какой тяжкий груз, она носила до конца жизни.Я тогда думала, что тайна эта, так и останется тайной.

Но  не всегда бывает так, как нам хочется.Жизнь,сама напишет свой сценарий и сама раздаст, кому комедию, а кому трагедию.
А недавно ,наша Анюта приехала домой, когда мы её не ждали. Война догнала нас, собралась дочка замуж за немца и уезжала в Германию.Её Генрих приложил немало сил, что бы оформить документы. Вот  кого я провожала  и не знаю ,увижу ли я свою дочку.Время то какое сейчас.Всё порушилось и ничего не понятно в жизни.Всё таки пришлось мне всё рассказать Анюте, что  едет она в чужую страну и может встретить там свою бабушку Анюту.Повезла Анюта фото своего отца и бабушки, прабабушки. Может та, старшая Анюта. наконец то увидит свою мать и своего сына на фото.Кто знает. может жизнь повернёт так, что когда то мне придётся открыть секрет и своему мужу.Но пока я буду его хранить, как обещала свекрови.Тогда , в 94 году, когда мы разговаривали с Шурой, мы сами не знали, как жизнь изменится.Прошло уже 23 года и жизнь действительно изменилась, что нарочно и не придумаешь.Я изменила только имена Оксаны, Шуры и Андрея. Надеюсь, что Шура и Андрей , так же живы и здоровы .А вот Анюты, их настоящие имена.Как сложилась их судьба , я не знаю. Но очень надеюсь,что у них , всё хорошо.


Рецензии