Тайное знание - явная сила

Подкупила фотография на главном баннере: сдержанная, монохромная, с мудрым стариком Эйнштейном. «Подключи подсознание», - шептало название мероприятия. «Современный самогипноз», - в третий раз подкидывал фото в ленту Фейсбук.
И я сдалась.
Пошла.
Послушать да посмотреть на гипноз наших дней.

Более... как бы это мягче выразиться... странной лекции в жизни не видела!

- Меня зовут Гоша. Я – гипнолог, сексолог и ещё такой-то «олог» (не расслышала, если честно). И сегодня у нас с вами занятие по самогипнозу, - сказал молодой человек, мило краснея и оглядывая немногочисленную аудиторию, которая в понедельник вечером решила ментально расслабиться и просветиться.
- Знаете ли вы, что психика человека состоит из сознания и подсознания?
Неуместный вопрос для взрослых людей, но половина из нас, подумав, ему кивнула - «да, мы в курсе».
- Сознание - это логика, а подсознание... кто мне объяснит, что сие такое?
«Да это как бы МЫ сюда пришли узнать», - промелькнуло по лицу у сидящего наискосок от меня слушателя, однако вслух он решился произнести только, что подсознание - это что-то, что явно вне логики. И данное «что-то» следует развивать.
- Верно, - оживился милый Гоша. - И развивать его можно внушением! Кстати, в курсе ли вы, что 95% пассажиров общественного транспорта находятся в трансе?
Оглядел присутствующих и лучисто улыбнулся.
- Да, да, это очень хорошо заметно - неподвижное положение тел, расфокусированный взгляд, молчание... Транс - хорошая форма для узнавания... и влияния.
Ручка перестала летать по бумаге – как примерная ученица я всё записывала, - включилось воображение. Надо сказать, оно у меня совсем не такое, как у тех 95 пассажиров из ста человек, что недвижно и не сосредоточенно едут в Гошином троллейбусе... или автобусе... или ещё в какой другой волшебной повозке. Живо представила этот зомби-транспорт, который Летучим Голландцем тащится по кишинёвским проспектам...
Бррр.
Фу, фу, гипноз, чур меня!

- Расскажите ещё что-нибудь. Только ближе к теме, пожалуйста, - подал голос сосед первого слушателя.
- Ну, я не теоретик, - снова покраснел лектор-сексолог, он же гипнолог и прочия регалия, - я больше практик. Могу поделиться методикой гипнотизирования. Сядьте удобнее. Представьте, что находитесь в приятном месте... слышатся звуки... возможно, музыка... Вы видите...

Несмотря на то, что это детский способ перехода в бессознательное состояние – школьницей я однажды наткнулась на него в приключенческой книжке, - за минуту упражнения удалось-таки кое-что увидеть.
Представила, будто я на берегу моря. Оно переливается лёгкими волнами. Солнце близится к горизонту. Я в кресле... Ветерок...
И тут Гоша, - а все честно сидят с закрытыми глазами и представляют себя в любимых местах, - говорит:
- Спросите себя о чём-нибудь. И ответ тут же придёт... или не придёт... Спросите...
А я сижу на берегу моря, и ни одной мысли в голове. Не то, что вопроса... О чём же спросить? О чём...? Да хоть бы о том, что вокруг. Море, пляж, солнце...
Нет, не они.
Картинка меняется. Сумерки. Впереди за ржавым забором-рабицей куча песка. Пирамидой невысокой... И сполохи бирюзовые летают между мной и этой зыбкой массой за оградой. Протягиваю руку потрогать песок, не пускают. Снова пробую дотронуться и... вижу чёрные тени-силуэты на нём. Сначала лежа, потом стоя. И сыпется вниз от их ног песок. И от ближайшего силуэта рядом со мной мысль пульсирует сонаром. Беззвучно.

- Ну, как? Все видели? Расскажите, гипнозом надо делиться с окружающими, - и смотрит на всех. И заинтересованно смотрит на меня, улыбкой подталкивая произнести хоть слово.
А меня словно закрыло. Даже ноги под столом перекрестила, чтобы наверняка.

- О’кей. А вторая методика - это похлопывания, - снова расцвёл Гоша, после того, как пара с проснувшимся подсознанием как смогла рассказала ему – и остальным, конечно, - о том, в каких приятных местах она побывала. - Сбрасываем негатив. Настраиваемся, хлопаем себя и чувствуем, как всё уходит. Негатива нет, есть только радость.
«Похоже на секту», - промелькнуло во мне, но любопытство узнать, что в его интерпретации означают похлопывания, пересилило. Смотрю. Вроде цигун, но какая-то вольная его трактовка.

- Это такой гипноз? Я подобное упражнение делал в кунг-фу. Да и не так всё надо, - здоровяк в чёрной рубашке и модных чёрных часах не выдержал. - Там капилляры... и прутом... А потом вообще не страшно, и можешь боль выдержать.
- Это не кунг-фу, это - САМОгипноз, - Гоша стёр радость со своего лица.
- А настрой? Когда излишне настраиваешься на позитив и если не получилось, тогда вдвойне больней. Так теория одна говорит, я читала, - вслед за ним подала голос кудрявая девушка напротив.
- Цигун начинается с головы. Не в обратном порядке, - начала было и я что-то говорить соседу, смотревшему с восторгом на побелевшего Гошу, как тот - лектор - встал и отрезал.
- Лекция окончена. Через две недели мой семинар, приходите. И организационный взнос с собой захватите.

Даже как-то рассердился.
И даже как-то все не поняли, почему мероприятие, рассчитанное на час, оказалось вполовину короче.
Наверное, не Эйнштейн должен был быть на его главном баннере. Хотя... Всё в нашем мире относительно.

p.s.
Люди, ходите больше пешком. Тело станет подвижнее, чётче окажется взгляд, и ум прояснится!





31.01.2017
Кишинёв, Молдова.


Рецензии