От вертикальной передачи знаний к горизонтальной

Сейчас многие сетуют, что молодежь не чтит традиций, не читает классиков, вообще не читает, не интересуется историей. Насколько все ужасно?

Во-первых, не вся молодежь такая, есть очень талантливые, начитанные молодые люди. Пусть их мало, но они есть.

Во-вторых, мы переживаем глобальный демографический переход. Если раньше знания накапливались и передавались из поколения в поколение, то с развитием общества и возрастанием количества информации, вертикальная передача знаний становится уже неэффективной. Мы не можем впихнуть в голову современного ученика знания всех предыдущих поколений. Тем более, что в этом нет совершенно никакой необходимости.

Мы должны перестроить систему образования таким образом, чтобы знания передавались горизонтально - от человека к человеку, вживую, через непосредственный контакт. Да, можно и нужно ссылаться иногда на классиков, но лишь изредка. Основу современного образования должен составлять личный пример и собственное, непосредственное познание.

Зачем нам растить поколение начитанных теоретиков, если они не способны общаться и понимать друг друга? Если они неспособны в практическом плане?

Жизнь меняется с огромной скоростью, меняются технологии, языки, информация быстро становится неактуальной. Мы не можем продолжать жить по-старому! Мы просто обязаны изменить образ жизни!

Накопленные знания требуют не запоминания, а структуризации. Идеи требуют не хранения в памяти, а воплощения. Тот, кто сопротивляется естественным процессам эволюции, становится тормозом и источником проблем в наше непростое время. Надо принимать жизнь и тот ритм, который она диктует. Иначе мы просто не пройдем через этот рубеж.


Рецензии