Фото с дядей Женей

В декабре это было. Прямо вот перед самым новым годом, кажется 30-го числа. Мне было шесть.  Приехал к нам на праздники дядя Женя,  с другого конца страны необъятной. А я приезд гостей очень любила, потому что им уступали мой диван, а меня, пятилетнюю,  родители брали спать к себе, в "зал"! А там ведь телевизор! И можно было не спать в 9 вечера, как обычно.

   Ещё дядя Женя привёз мне в подарок кукольную посудку ! Не такую как сейчас из пластика,  а настоящую алюминиевую,  дебёлую, можно было в ней по-настоящему готовить! Так что я приезду дяди была рада безмерно.

   Тут, значит, все родственники к нам пришли с Женей повидаться. В двушке нашей стало так тесно и жарко,  что папа вдруг сказал :"А давайте, пока Женька здесь и вы все тоже, пойдём сфотографируемся! Сделаем фото семейное, когда ещё случай представится!"

  
    Все обрадовалась и стали папу моего хвалить  за отличную идею . Начали собираться и что самое важное -прихорашиваться. Не каждый же год фото семейное делается. А так как пришли почти все по-домашнему, то начали гардероб папы и мамы моих трясти. Мысль сфотографироваться, например завтра, никого не посетила.

     Мужчины примеряли папины галстуки, жилетки и пуловеры. Женщины восхищались мамиными модными платьями из  кримплена, газовыми шарфиками с нитками люрекса, цепочками с кулонами из янтаря,  в которых застыл майский жук. Ещё мама всем косметику свою выложила, красились три часа дружно : брови вырисовывали, губки бантиком выводили, стрелочки на голубых тенях рисовали. Потом причёски делали посредством дикого начёса и лака. Ещё духами для прочности облились. 

    И пошла дружная наша компания, человек эдак двадцать, фотографироваться в фотоателье. Почти под закрытие, но фотографу обещали рубль. Ещё час тот  тщательно всех усаживал, поднимал подбородки, вертел головы, пересаживал, ставил кого-то на подставки. Раскреативничался вовсю, хотел всем дать в руки по советскому предмету какому-нибудь, еле отговорили. Одним словом,  сфотографировались!

     Через неделю, проводив уже дядю Женю,  мама пошла в салон фото забирать. Пришла немного смущённая, я только слышала на кухне её раскаянные слова :"Я плохая мать!" Папа смеялся в голос. Потом что-то они меня зацеловывали и обнимали по сто раз. И только увидев фото, я поняла почему.

     Там были торжественные, как из синагоги, мужчины в папиных галстуках , в центре, как и подобает виновнику события,  - дядя Женя с бородой и в чёрных очках, рядом с ним папа в костюме красиво-серьёзный. В первом ряду -многочисленные женщины одного клана в мамином гардеробе. Мама напросилась быть стоя, чтобы были видны её блестящие сапоги-чулки и полосатая юбка из Польши.

   Всю эту идиллию портила я, растрёпанная после шапки, в домашнем байковом платье , в ватных штанах с начёсом ( было холодно). Даже румянец на чёрно-белом фото проглядывался.   И в валенках я была, конечно.    Не ребёнок, а чучело. Но улыбалась только я, одна из всех кстати)) Просто не до меня людям было, чоуж. Я со слезами смотрела на это фото, мама неуверенно говорила, что я тут самая красивая.

     Потом они меня раз в квартал водили фотографировать всю расфуфыренную, дабы вину загладить.  Поэтому у меня очень много детских фото,  где я прям чудесна до безумия. А эту фотографию мама теперь не любит. В отличие от меня. Я её всегда ей показываю и говорю :"Стыдись,  мать, равнодушия своего к дитю родному!" Мама понимает,  что я шучу,  но всё-равно каждый раз оправдывается.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.