Теория рабства. Свобода и воля

Понятия Воля и Свобода следует разделять.
Воля это есть возможность выбора. Точнее это не только возможность выбора, но и наличие возможности вынести на себе все последствия выбора, как собственные, так и сторонние.
Свобода же понятие более пространное, сама по себе свобода, это отсутствие необходимости выбора. Т.е. Свобода это столь тесная связь мира с человеком, что ему не нужно предпринимать усилия к действию, само действие столь гармонично психической и физической стороне человека, что человек обретает целостность с общим потоком причин и следствий. Изменить поток причин- следствий никому не под силу, но достигнуть внутреннего состояния гармонизации возможно(эту тему широко раскрывает Сиддхартха Гаутама Будда). Отсюда следует миражность свободы, она практически не достижима в мире, так как подстроится под течение не вызвав конфликта с внутренним "я" невозможно, это внутренне "я" нужно стереть, тогда будет возможным слиться с Брахмой (единой причиной всего), т.е. Обрести целостность. Данная формация (свобода)близка миру востока, где жизнь проста обилием тепла и плодородностью земли. Воля же характерна для народов западного корня (здесь следует понимать все праславянские племена и родственные им союзы), так как вся жизнь западных людей тесно связана с обустройством и созданием мира под себя. От антов к пелазгам, от пелазгов к этрускам, от этрусков к Риму и далее. Цивилизации сменяли одна другую, преобразовывая мир.
Воля связана с творением, созиданием и направленна на преобразование мира, для гармонизации его (эта тема раскрыта Платоном, Конфуцием, позднее Ницше, Гессе). Рядовым проявлением воли, является труд. А высшим проявлением воли, в обыденности, является осознанный сон, где каждая причина-следствие порождена самим сновидцем.
Извращение того и другого понятия привело к таким великим для человечества страданиям, как рабство, война, христианство и ислам (как религии), информационное поле и общество потребления.
Таким образом, воля и свобода это два подхода к достижению гармонии: совершенствование мира под себя и совершенствование себя под мир. И то и другое является путем достижения единения себя с миром и осознания себя, как целого.
Стоит отметить, что Любовь при этом является универсальным инструментом для обоих путей.
Высшим же проявлением является синергия этих двух подходов, преобразование себя, через преобразование мира. Данная практика сложна и ни одного апологета сего направления мир не знает, а если он и был, то он кроется в глубоких веках и носит имена древних богов.


Рецензии