Теория рабства. Принуждение и манипуляция

С точки зрения государства, воля индивидуума является страшнейшим врагом. Как уже говорилось, воля одного человека способна повысить потенциал миллионов, а для власть имущих это опасно – можно не усидеть на троне.
Интересна и сама природа власти, ведь она, как раз, и зиждется на распространении воли одного на многих. В этом проявляется животное стремление человека занять наиболее выгодную нишу. Власть это состояние воли в высоком ее проявлении.
Воля не имеет положительной или отрицательной окраски. Разрушение и созидание это вещи одной природы – преобразование материи. И вот тут воля, как раз и выступает, не только как проводник идеи в материю, но и как механизм передачи суммарной информации из микромира (системы нашего организма) в макромир. Таким образом, чем совершеннее данный проводник у человека, тем ближе он к Творцу.
Власть имущие же развивают волю количественно, а не качественно, включая в свою систему большее количество подчиненных. Слом воли, ее исчерпание, уничтожение порождает с одной стороны универсальных рабов (я-легион) с другой убивает личность человека. Т.е. внутреннее мышление человека сохраняется, но внешние проявления подчинены только воле лидера. Это то к чему стремится любой лидер, жаждущий власти.
Для достижения этого состояния есть два механизма – принуждение и манипуляция. Принуждение носит силовой, физический характер и лежит, как правило, через лишения и страх. Лишения пищи, воды, возможности двигаться в первый момент порождают волевой всплеск и рост потенциала, однако после достижения максимума, ввиду предельности человеческих возможностей, воля ломается и переходит в сферу страха, но есть и исключения, их мы знаем, как святых подвижников. Страх же является универсальным мотиватором, манипуляции со страхом смерти всегда приводят к слому воли. Преодолеть страх могут единицы.
Лишения и страх в большей степени инструменты прошлого. Сейчас власть использует более эффективный метод – манипуляция.
Основным условием манипуляции является отсутствие лишений или удовлетворение основных потребностей. В этом плане манипуляция противоположна принуждению.
После удовлетворения основных потребностей , человек попадает в стационарное состояние, когда воли хватает только на удовлетворение потребностей. Таким образом, воля не сломана, а просто закреплена на низком уровне. Это выгоднее, так как в виду природы, сломать волю навсегда, невозможно. Это чревато ее всплесками, опасными для власти.
Человек в низком стационарном состоянии воли легко подчиняется, не способен на активные действия, подвергается навязыванию чужих идеалов, поддельных понятий и образов. Это и используется для управления. Однако есть те для кого стационарное состояние в виде удовлетворения основных потребностей слишком мало. Для них реализуются такие программы, как религия, йога, язычество, шаманизм и д.р. духовные практики, выводящие человека из рамок социума. Это не целенаправленные программы, они родились сами собой, как ниша для людей жаждущих более высокого – свято место пусто не бывает. Эти программы уводят людей с пути воли, по пути свободы – самопознание, совершенствование, отречение.
И есть совсем не многочисленная группа людей, жаждущих изменения мира по их воле, супротив воли власти. Это экстремисты, революционеры, террористы и ученые. Их работа направлена на изменение устоев, снос системы и ее модернизацию. Инструменты у них разные.
Людей не подверженных манипуляции крайне мало и, даже те группы, которые жаждут иного, подвержены им не меньше, а может даже и больше.
Какую позицию в этой не хитрой иерархии занять, каждый человек выбирает сам, если он осознает действие чужой и силу собственной воли. Большинство же так и проживают всю жизнь в неведенье, где их воля, а где они всего лишь часть легиона.
Провести абсолютную границу между принуждением и манипуляцией невозможно- они хорошо дополняют друг, друга.


Рецензии