Типы страхов

у каждого человека есть свои страхи..
кто-то боится тараканов, мышей, пауков.. кто-то - высоты или подземки.. я боюсь людей!
я совершенно обосновано и определенно боюсь людей.. это совершенно особый вид страха, который появляется с возрастом/опытом..
я разделила его на несколько подтипов:

- первый тип воспринимается почему-то болезненнее всего..
когда ты не понимаешь, как к тебе относится тот или иной человек, точнее, ты определенно уверен, что он тебя любит, точно также, как и ты (не важно, отношения это между друзьями или между Мэ и Жо), но в определенный момент пелена падает, и ты совершенно отчетливо видишь его истинное отношение к тебе, в эту секунду внутри тебя рушится "весь мир" - весь "ваш" мир, построенный тобой с годами.. что-то в груди сжимается предательски и становится нечем дышать.. и появляется куча вопросов, а было это всегда так или со временем что-то ты сделал неправильно, как так вообще можно и т.д. и т.п. "Не то, что ты обманул меня, а то, что я больше не могу верить тебе, потрясло меня." Фридрих Ницше.

- другой тип страха "потребительский"..
ты любишь человека искренне, по-настоящему, большой христианской любовью (опять же не важно отношения это или дружба), а потом постепенно приходит понимание, что от тебя просто что-то было нужно все время, постоянно, всегда.. и ты без задних ног всегда делал искренне, с желанием помочь, шел на встречу, протягивал руку и летел среди ночи через весь город.. по сути, никто никому не нужен, это понятно, но от этого становится еще страшнее.. любые отношения - выгода: моральная или материальная.. кому-то надо выговориться, получить совет, поддержку.. а кому-то просто постоянно нужны деньги в долг, и в другие моменты человек не появляется.. куча разных причин, но суть одна - потребление человеком человека..

- еще один тип - "смешанный"..
здесь вообще все очень странно.. когда между людьми нет доверия - не может быть и отношений, по идее.. но бывают такие случаи, когда тебя любят, тебя прощают за все, что ты делал или НЕ делал.. как бы своеобразная заявка на "святость", мол, ты - говно, врешь, крадешь, убиваешь, но я тебя прощаю за это, потому что нахожу какие-то придуманные собой же оправдания.. как можно оправдывать человека, который не делал того, в чем ты же его и обвиняешь? и самое ужасное, что человек не виноват, что он такой, и тут уже тебе приходится мириться с этим его недостатком.. к тому же, хорошо, если он единственный..

- и последний тип, который приходит на ум - "за что Каин убил Авеля?"
думаю, не стоит расписывать, и так все понятно..

и никогда не знаешь, как к тебе по-настоящему относится тот или иной человек, который искренне тебе улыбается в тридцать три православных или не очень зуба.. здесь главное для себя решить, что ты уже большой и справишься.. твоя задача - не возненавидеть его за это, а понять и простить.. в конце концов, я поймала себя на мысли, что мое отношение к этому человеку или людям не меняется, видимо, хорошего все же больше, и я невольно пытаюсь компенсировать эти минусы плюсами.. в очередной раз вспоминается любимая фраза: "Это не моя вина, что считаю людей хорошими, это они ошибаются, поступая плохо!"
и надо всенепременно помнить, что любовь нельзя требовать.. никто вас не обязан любить в ответ!

люблю людей и по наивности
открыто с ними говорю,
и жду распахнутой взаимности,
а после горестно курю. (Игорь Губерман)


Рецензии