Осуждение vs обличение..

"Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. Кто принимает вас, сказал Господь, принимает Меня (Мф. 10, 40)"..
________________________________________

все красиво, все правильно.. никогда не понимала и не принимала того факта, когда мирянин испытывает презрение или неприязнь к священству.. никто не говорит, что они святые, они также грешат и каются, как и мы.. не любить нужно не священнослужителя, а грех в нем и стараться помочь, так как этот человек духовно болен и страшно, когда тот, кто должен помогать - тащит тебя за собой.. здесь суть не в том, чтобы обидеть, унизить или оскорбить человека, а в том, чтобы помочь ему избавиться от этого греха,в котором он погряз по уши сам и заражает окружающих..
1) Если мирянин видит как тот или иной священник учит ереси, или своими советами угрожает жизни и здоровью людей, то обличать такого не только не запрещено, но и необходимо. И это будет не укорение, а именно обличение! Ведь именно апостол сказал: "если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:8)
2) Иерею Божию, священнодействующему перед Богом, надлежит быть мирным и тихим, не жестоким, не коварным, не сребролюбивым, чтобы прежде всего в его душе был совершенный Бог, и тогда он по своему подобию изменял бы свой народ. Свт. Иоанн Златоуст
3) «Дьавол никого так не любит, как пьяниц, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница. Убегай от вина, как от змия. Пьяный жалок более мертвого: тот лежит без чувств и не делает ни добра, ни зла, а этот способен делать зло. Пьяный хуже бесноватого, потому что он по своей вине беснуется.» Свт. Иоанн Златоуст
4) Иерей, находящийся в гневе и вражде, как и в другом каком смертном грехе (ибо гнев есть тяжкий смертный грех), пусть не дерзает совершать службу, пока не разрушит вражду примирением и не очистит смертный грех покаянием.
Свт. Иоанн Златоуст
5) Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. (Лев.19:17)
6) Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет. (Прит.15:10)
7) Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:20)

когда священник пьет, прелюбодействует, хамит, нагло врет.. когда он тщеславен и сребролюбив - это, по сути, его грехи, никоим образом некасающиеся мирян.. но когда он неоднократно НАРУШАЕТ тайну исповеди, распускает руки и угрожает жизни людей - это уже, простите, касается не только его..
но, как известно, система гнилая, а рыба гниет с головы.. когда правящий архиерей открыто называет своего подопечного "лицемером, прекрывающимся набожностью", здесь может быть только один совет: искренне жалеть такого "недобатюшку", обходить его стороной и смиряться.. святые отцы не советуют у таких исповедоваться и причащаться, а что касается обличения, Евангелие учит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17).

_______________________________
давайте научимся не СУДИТЬ поступки других, не зная их мотивацию.. всегда есть причины, просто ВЫ о них не всегда знаете, да иногда и знать вам их - НЕДУШЕПОЛЕЗНО..
Храни Вас Бог!


Рецензии