вечный взрыв

- в нашем районе обитают психи! - заявила Алиса и бахнула свою сумку, набитую листовками, на стол так, что пустые бутылки на нем пошатнулись.
- что случилось, Лиса? - я удивленно приподнял брови и отхлебнул еще пива.
- мы живем на самом краю этого Богом забытого города, и стоит какому-то психу оказаться рядом со мной, он, как примагниченный, будет преследовать меня до самой моей станции! я натыкаюсь на них чуть ли не каждый день, и каждый раз я еду домой под их сопровождение, под их увлекательные разговоры самих с собой, под их дергающиеся лица и улыбки, ненавижу!
- пива? - предложил я.
- к черту пиво! я уничтожила наших соперников! и улики!
Алиса достала из сумки кипу листовок и сделала из них фейерверк.
- теперь у нас нет врагов! а вот сейчас дай мне пива.
Алиса делает большой победоносный глоток.
несколько месяцев мы с ней занимались тем, что сдавали один и тот же дом. неизвестно, кому принадлежал этот дом: вот уже многие годы он пустует. может быть, хозяева покинули его из-за того, что он скоро рухнет, или они просто умерли. мы заменили в нем замки, поклеили обои и начали сдавать иммигрантам. через несколько дней мы их выгоняли. Алиса зачем-то собирает по всему городу листовки. сумасшедшая.
раздался звонок. Алиса отложила зеркальце и карточку.
- алло.
- ...
- квартиру? можно. приезжайте в четверг по адресу к трём. при себе деньги. до свидания.
Алиса бросила трубку и занюхнула.
- что ты делаешь? - спрашивает она меня.
- гранату! - я кладу шарик из наждачной бумаги в одну из пластмассовых половин гранаты и соединяю их, - готово!
- голова! - говорит Алиса, падает ко мне на колени и страстно впивается в меня, - мы с тобой русские Бони и Клайд. они грабили банки, мы грабим собственный дом. я люблю тебя, - зеленые глаза устремляются прямо мне в душу.
- и я тебя.
мои руки лежат на её бедрах, от этого живут своей жизнью. она касается их и говорит:
- пора.
Алиса встает, сгребает разбросанные ею листовки и кладет обратно в сумку.
- зачем ты это делаешь?
- увидишь.
- вот лиса!
мы берем по сумке, надеваем осенние пальто и выходим в холод.
- будем звать наших?
- разберемся вдвоем.
сидим в сугробе перед нашим-ненашим домом. окна все погашены, видно - все спят.
- хочешь получить нереальный трип?
- конечно.
я беру таблетку, кладу себе на язык и показываю его Алисе. она берет её рукой и чмокает меня. я кладу еще одну таблетку уже для себя.
- знаешь что? - говорит она мне, - к черту план. мне холодно.
Алиса выбегает из сугроба и начинает разбрасывать листовки около дома так, что они касаются его досок. я понимаю, что она хочет сделать.
я вопросительно смотрю на нее, она кивает. черт бы её побрал.
я захожу на ступеньки, она обливает все бензином. я поворачиваю ручку - заперто. кидаю симку ранее рабочего номера к листовкам: у нас таких симок пруд пруди.
Алиса выкидывает канистру и отдает мне честь. я показываю большой палец и достаю ключ. далее все происходит в мгновение ока. Алиса поджигает кучу, я открываю дверь. куча вспыхивает, я бросаю гранату. Трах-бабах!
я напяливаю на себя маску индейца, Алиса берет череп коня.
череп коня напоминает глину. из дома выбегают иммигранты, в чем их мать родила. они все переливаются, будто новогодняя гирлянда. огонь захватывает дом и начинает кричать. или это иммигранты кричат. или мы. непонятно.
я подношу свои руки к этому огню, и из моих рук вырываются фейерверки. они искрятся. мои руки. видимо я сам стал огнем.
я наступаю к иммигрантам, направляя на них свою силу. они в испуге пятятся. ха!
Алиса забегает в дом. я кричу ей. иммигранты хохочут. смеются, чуть ли не визжат.
я бросаю палки из рук и вбегаю в дом. все лицо горит, на глазах - яд. я зову ее, кричу что есть мочи. дом весь скрипит и хочет взлететь. но я его не отпускаю. я заваливаюсь в спальню и вижу ее. она сидит посредине комнаты и смотрит в одну точку. ее лицо покрыто инеем. нет.
- Лиса, ты что творишь?
молчит. я ее обнимаю.
- мы выберемся отсюда, слышишь? обязательно выберемся. все будет хорошо, - она рыдает еще сильнее. ее рыдания становятся рыданием этого дома. ее рот беззвучно открывается и закрывается, словно раковина моллюска.
- я просто... просто хотела согреться, - она начинает кричать. ее трясет, колотит. я снимаю свое пальто и накидываю на нее, словно пытаюсь связать.
- мне страшно, очень страшно! эти тени, они повсюду! их глаза!..
- не бойся их, я не дам тебя в обиду.
я говорю это, и она обмякла в моих руках. умерла?.. нет, такого она не может. я осматриваюсь - повсюду огненный ад. нам не прорваться через эту завесу. ни мне, ни ей. огонь врывается ко мне в легкие, и я начинаю тонуть. если это ад, то нам некуда спешить...

Я открываю глаза, повсюду - стерильная чистота. Такая, что слепит.
- ад?..
- нет, ахаха, у нас не так плохо. всего лишь больница.
- как я здесь оказался? где Лиса? то есть Алиса? где она?
- если Вы о той даме, что нашли вместе с Вами, то боюсь, что она в тяжелом состоянии. двадцать процентов ее кожи обгорело, да еще передозировка наркотиками... ей сейчас очень тяжело. шанс выжить - минимальный. мне жаль.
я закрываю глаза. голова болит, каждый нерв оголилс. черт.
- черт!!!!!
- черт здесь ни при чем, и боюсь, что ничем он Вам не поможет.
- вы правы... вы правы. док, - доктор останавливается в дверях, - а как вы нас нашли?
- нам звонят - мы приезжаем. а кто позвонил - это уже решать вам.
иммигранты... иммигрантьишки... выручили вы нас. они ли? да кому ж еще! и после всего, что мы с ними сделали... забавный народ.
Алиса, выбирайся, мы еще успеем сгореть.

мы стоим на обугленных останках дома через две недели. неделю назад Алиса очнулась. первое, что она сказала, - это "я никогда больше не буду употреблять наркотики". я стою, Алиса сидит в инвалидном кресле. она не ходит. пока.
- Марк...
- да?
- мы должны кое что сжечь.
- опять?
Алиса достает из кармана сим-карты, пакетики с наркотой и пачку наших новых листовок.
- люди, живущие здесь, могут еще сюда явиться. стремно, наверное, обнаружить на месте дома пепелище.
Алиса комкает листовки и между ними кладет на пепел все ею принесенное. подносит спичку. большими силами она разводит костерок.
- мы соберем сегодня вещи и двинем куда-нибудь. подальше от этого всего. мы заберемся так далеко, что нас не найдут ни менты, ни кто-либо другой. мы начнем новую жизнь.
- хорошо, так и сделаем, Алиса, так и сделаем.
Я наехал креслом на череп коня и пнул его ногой.


Рецензии