Выстрел Авроры

Эта история случилась во времена так называемой перестройки. История не так уж и значительная, но показательная. Показательна тем, что подтверждает народную мудрость, призывающую не давать оценки человеку при его жизни. Мало ли что может случиться – и явный негодяй неожиданно для всех проявит благородство и, наоборот, во всех отношениях порядочный человек в критической для него ситуации  либо резко изменит свои принципы либо, что ещё печальнее, совершит мерзкий поступок. В описываемом мною случае до этого, слава Богу, не дошло  — речь идёт о метаморфозе, происшедшей в силу сложившихся обстоятельств с одним моим оппонентом.

Трудился я тогда в одном учреждении, где секретарём у руководства была женщина по имени Надежда Константиновна, а начальником отдела кадров – Владимир Ильич. Учитывая, что напротив нашего учреждения располагался кинотеатр «Аврора», шуток по столь забавному сочетанию не было предела. Я же в те времена был озабочен своей сверхнизкой зарплатой на фоне кооперативного бума, прокатившегося по стране с подачи тогдашнего руководителя страны, так хорошо начавшего и так постыдно закончившего, успев до своего падения немало нагадить своей отчизне. 

Не мудрствуя лукаво, я решил организовать кооператив. Бросив клич среди своих друзей, сколотил коллектив единомышленников и открыл кооператив (чего это стоило – история отдельная). Однако уже при первой сдачи квартального отчёта я понял, что кооперативная эпоха — вещь недолговечная.  Причиной же такого умозаключения стала редчайшая тупизна принимающей у меня отчёт райисполкомовской молоденькой чиновницы, как выяснилось позже племянницы местного партийного босса. После моего заявления начальнику отдела, что если меня не открепят от этой пеструшки, я сообщу о безграмотности работников отдела знакомому корреспонденту городской газеты, отчёт у меня приняли.  Но выводы я сделал — нужно было торопиться, скоро всё это закончится. (Забегая вперёд, скажу, что выводы мои были правильными, но то, что все мои заработанные горбом деньги накроются медным тазом во время «павловской» реформы, не могло присниться  даже в страшном сне). 

Чтобы полностью погрузиться в кооперативные дела, мне нужно было уволиться с основной работы. Подписав заявление у огорчённого начальства, я отправился в отдел кадров к Владимиру Ильичу. Узнав, что я ухожу работать в кооператив, тот страшно разволновался и прочитал мне целую лекцию об антигосударственной сути кооперативного движения. Лекция его была вдохновенной и, как говорится, от души. На  моё шутливое замечание, что всякое в жизни может случиться, глядишь, и мы когда-нибудь пересечёмся с ним на кооперативной ниве, Владимир Ильич страшно обиделся и заявил, что его участие в антигосударственном кооперативном движении также невозможно, как невозможен выстрел из расположенного напротив нас кинотеатра «Аврора».   

Прошло около полугода. Как-то в общественном транспорте мы встретились с Владимиром Ильичём. Выяснилось, что он по-прежнему начальник отдела кадров, но только в другом учреждении — крупном кооперативе… «Аврора» всё-таки выстрелила.


Рецензии