Легенда 5-я. Рассказы отдыхающих о странном рыбаке

Легенда 5-я. Рассказы отдыхающих о странном рыбаке.

     Попав впервые на отдых или лечение в любой из четырёх санаториев миргородского курорта, как правило, человек больше не стремился поехать на море или в любой другой курорт Украины. Отдых, лечение и досуг были прекрасно организованы. Жилые комнаты со всеми удобствами на одного или двух человек. Возможность взять в прокат телевизор, спортивный инвентарь, большое количество летом ясных солнечных дней, тёплая река Хорол с оборудованным пляжем и медленным течением, рыбалка, лодочная станция, спортивные площадки.  Прекрасная библиотека с читальным залом, современный Дворец культуры со зрительным залом более 1000 человек, микроклимат курортного парка и Берёзового гая (рощи), диетпитание  и эффективное лечение создавали положительную ауру. Люди знакомились, заводили компании друзей, договаривались  снова приехать на курорт  в очередной раз в одно время.

     В столовой, в небольших очередях на процедурах, просто во время общения люди рассказывали друг другу разные весёлые истории. Какие из них были легендой, анекдотом, или реальной, имевшей место на курорте, не просто было разобрать. Но всё это создавало весёлое, оптимистическое настроение. Всюду слышались шутки и смех.


      В середине 80-х годов прошлого века на курорте на слуху была история о странном рыбаке. Лично мне довелось услышать и не один раз эту историю.  Впервые  её услышал от женщин, с которыми питался за одним столом.  За столом кроме меня сидели ещё три разведённые женщины в возрасте немного за 30 лет: Анна, Мария и Валентина. Втроём они не умолкали ни на минуту,  шутками и анекдотами, создавая за столом атмосферу праздника.
     Однажды Анна во время ужина сказала своим подругам:
     - Девочки, вы обратили внимание?  На противоположном  берегу Хорола последние дни какой-то странный сидит рыбак.

     На что одна из женщин спросила:
     - А что в нём странного? Я не видела.
     - Что в нём странного? – продолжала Анна,   - Рыбак как рыбак  в шляпе и с удочкой, но иногда он прикладывает к своей голове кирпич и так сидит какое-то время.

     На это отозвалась Мария:
     - Ну и что, что кирпич на голову кладёт. Может у него голова болит.

     Но Анна возразила:
     - Нет, девочки, здесь что-то не так. Завтра после обеда схожу, поинтересуюсь у этого рыбака, в чём там секрет.
     - Сходи, -  откликнулась Валентина, - узнай, в чём там дело. Потом нам расскажешь.

     На следующий день Анна после обеда пошла на берег реки. Решила удовлетворить своё любопытство. Вдруг этот рыбак пользуется каким-то новым эффективным приёмом ловли.

     Подойдя к странному рыбаку, поздоровалась. Стала рядом и начала наблюдать. Рыбак посадит червяка на крючок, забросит наживку в реку, приложит к голове кирпич и сидит, смотрит внимательно на поплавок.
Анна стояла, стояла, а затем спрашивает:
     - Мужчина, а зачем вы кирпич держите на голове? Это помогает ловить рыбу?

     Рыбак помолчал некоторое время, а затем ответил:
     - А как вы думаете, если бы мне это не помогало, разве я держал бы кирпич на голове?

     Анна не унималась и продолжала приставать:
     - Нет, правда, в чём здесь секрет? Я тоже люблю ловить рыбу.
     - Вы сами сейчас сказали, что это секрет, - ответил рыбак, - так зачем я вам буду выдавать секреты просто так.

     Это всё Анну так заинтриговало, что она стала приставать к рыбаку, расскажи да расскажи. В конце концов, рыбак спрашивает:
     - Женщина, а как ваше имя?
     - Аня, - отвечает, - а вас как зовут?

     - Николай. Если вы хотите узнать секрет, приходите после ужина в первый корпус санатория «Хорол», комната 213 на втором этаже.

     - А сейчас вы сказать не можете? – спросила Анна.
     - Нет, двумя словами это не объяснишь, - твёрдо ответил Николай.

     За ужином подруги пристали к Анне с вопросами:
     - Ну, что узнала? В чём его секрет?
     - Погодите, девочки, после ужина иду к нему на свидание. Обещал открыть свой секрет.

     Анна была женщиной отчаянной с настойчивым характером. Она решила:      
     - Пойду, пусть расскажет. Не съест же он меня.

     Легко найдя 213 комнату в спальном корпусе санатория «Хорол»,  Анна постучала. Дверь открыл Николай. Женщина сразу отметила, что Николай живёт в комнате один. В углу стоял цветной телевизор, а на столе бутылка шампанского и фрукты. Николай пригласил Анну за стол, сказав:
     - Аня, предлагаю выпить по бокалу шампанского для знакомства.
     - А, давайте, - смело ответила гостья.

После бокала шампанского Анна напомнила:
     - Вы обещали рассказать, в чём секрет вашей рыбалки.

На что Николай ей ответил:
     - Я же говорил вам, что это секрет? Просто так я секрет открыть не могу.
     - А что же вы хотите за свой секрет? – не унималась Анна.

На это Николай ей сказал:
     - Аня, мы с вами взрослые люди. Я открою свой секрет только в одном случае. Если мы с вами займёмся любовью здесь и сейчас.

     Анна вспыхнула и сразу ответила отказом. На что Николай ей спокойно сказал:
     - Как хотите! Неволить вас я не буду. Тогда предлагаю пойти погулять.

Анна сидела молча и обдумывала предложение.
     - Что случится, если я соглашусь? – думала она, - я что школьница? 

Разве от меня что-то убудет? Узнаю в чём секрет такой рыбалки, а заодно получу удовольствие.  Парень вроде ничего.

     - Ну, что, Аня, идём гулять? - спросил Николай, вставая из-за стола.
     - Но вы же обещали мне открыть свой секрет,- пыталась Анна ещё сопротивляться.

     - Это моя тайна и я сказал вам своё условие, - твёрдо повторил Николай.
     - Ладно, я согласна,- тихо произнесла Анна и добавила, - добился своего.

     Когда действие было благополучно завершено к удовольствию обоих, Анна спросила:
     - Коля, так в чём твой секрет?

На это парень ей спокойно ответил:
     - Никакого секрета здесь нет. На червя и на хлеб я пытаюсь ловить рыбу. Редко какая клюнет. А вот на кирпич извини ты на этой неделе уже третья.

Анна вспыхнула и с обидой спросила:
     - Так ты меня обманул?

Николай же ей сказал:
     - Нет, Аня, ты сама добровольно приняла решение. Разве тебе было плохо? Считай, что это мой вариант знакомиться.

     Анна промолчала, но решила никому подробности своего визита к Николаю не рассказывать.

     На следующий день в столовой за завтраком Валентина и Мария стали приставать к Анне с вопросами, Ходила ли она к рыбаку, открыл ли он ей свой секрет? На это Аня ответила коротко:
     - Была в гостях. Оказался интересным парнем, угостил шампанским. Свой секрет всё-таки открыл, но я ему обещала никому об этом не рассказывать.

     Женщине стали приставать к Анне с просьбой, всё-таки рассказать о секрете рыбака, но она стояла твёрдо, как партизан:
    - Девочки, не пытайте, всё равно ничего не скажу. Я ему обещала. Если хотите узнать его секрет, идите сами к нему и спрашивайте.

     На второй день во время обеда Мария заявила, что наблюдала за рыбаком. Он по прежнему сидит на берегу реки с удочкой и кирпичом. После обеда пойдёт к рыбаку и попробует у него выяснить секрет. Анна поддержала намерения Марии.  Во время ужина Анна спросила:
     - Маша, ты узнала секрет рыбака?

На это женщина ей ответила:
     - Он обещал мне рассказать секрет после ужина.
Соблюдая серьёзный вид, Анна произнесла:
     - Ну, ну! Желаю тебе успеха.

     На следующее утро в столовой у Марии был довольный и заговорщицкий вид. Валентина не выдержала и спросила:
     - Маша, ну что? Открыл тебе свой секрет рыбак?
     - Да, он мне его рассказал,- с вызовом ответила Мария, поглядывая на Анну, которая сидела с равнодушным видом и всё внимание уделяла еде.

     - Так в чём его секрет ты можешь мне рассказать? - спросила Валентина.
     - Я ему обещала никому не рассказывать, твёрдо ответила Мария, - если тебе это интересно пойди к нему и спроси у него сама.

     Заинтригованная Валентина сказала:
     - Ладно, девки, что-то вы темните. Пойду, сегодня сама и расспрошу его.
     - Правильно, Валя, сходи, - сказала спокойно с безразличным видом Анна.

     На следующее утро в столовой Анна и Мария одновременно спросили:
     - Ну, что, Валя, была у рыбака, рассказал он тебе свой секрет?

     - А то вы не знаете?  Конечно, рассказал, - ответила Валентина, и женщины вместе дружно стали хохотать. Немного успокоившись и вытирая слёзы, выступившие от смеха, Анна сказала:
     - Девчонки, а мне секрет рыбака понравился. Схожу-ка я к нему сегодня после ужина. Расспрошу более подробно. И три женщины стали смеяться, да так заразительно, что привлекли внимание сидящих за соседними столиками.

     О странном рыбаке мне доводилось слышать и в следующие приезды на курорт. Один ли это был рыбак с секретом, или появились уже новые «рыбаки»,  я  не уточнял. Просто когда слышал эту историю, знал уже, в чём её секрет.


Рецензии
Рыбак оказался находчивым и довольно изобретательным по ловле женщин, как я поняла, и сами женщины были не против того, что их словили.

Спасибо, Александр, за рассказ.

С улыбкой и добрыми пожеланиями!!!

Наталья Федотова 2   08.03.2017 22:14     Заявить о нарушении
Спасибо. Такова реальная жизнь.

Александр Зубков 2   08.03.2017 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.