Витрины - визитная карточка в сфере услуг

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с необходимостью изучения общественного мнения с тем, чтобы дать ответ, что хочет получить потребитель. Особую важность этому придают кризисные явления, связанные с экономическими санкциями, ростом военных расходов, снижением реальной заработной платы, а в результате и уменьшением средней покупательной способности населения.
Мы полагаем необходимым изучить специфику взаимоотношений в дихотомии покупатель – продавец на примере продовольственного сектора. В самом деле, во-первых, питание не просто важнейшая составляющая повседневной жизни человека, расходы на него если и снижаются, то исключительно в результате поиска более выгодных предложений; во-вторых, как представляется, экономические санкции вызвали за последние три года оживление именно агропромышленного комплекса Российской Федерации.
Целью исследования является изучение влияния витрин магазинов на покупательный спрос потребителей.
Отметим, что в средние века окна европейских магазинов были небольшими, в нерабочее время закрывались ставнями, служили только для освещения помещений. По мере развития уличного освещения в XIX в. начался бурный прогресс витрин. Убедившись в увеличении товарооборота, магазины стали выставлять товары в окнах и в вечернее время. Витрина рассказывает о новом товаре, о новых ценах на товары, о новых формах обслуживания покупателя [2]. Яркие витрины не только привлекают покупателей и посетителей, но и сами по себе являются украшением городских улиц. Происхождение слово «витрина» связано с французским vitre, корни которого уходят в латинское vitrum – стекло.
Исследование проводилось на нечетной стороне улицы Волхонка г. Москвы, так как это место отличается непрерывной полосой небольших магазинов и кафе, что позволяет объективно проследить влияние витрин на интересы покупателей.
В ходе исследования были опрошены 100 человек, из них 60 % женщин и 40 % мужчин. Данная половая диспропорция связана с тем, что в большинстве своем в дневное время посетителями магазинов и кафе являются женщины. Значительная доля прохожих в центре Москвы это не местные жители, в связи с чем именно внешние факторы (например, витрины) служат ориентиром для них.
Наблюдение показало, что для 50 % прохожих (71 % женщины, 29 % мужчин) именно информация витрин послужила ориентиром для посещения магазинов и кафе. Это подтверждает данные специалистов, согласно которым использование витрин с привлекающей картинкой пищевых продуктов на основе методов кросс-мерчандайзинга позволяет увеличить продажи на 15 – 300 % [4, с. 244].
Вывод: витрины являются настоящей визитной карточкой заведений в центральной части Москвы, более того, всех крупных городов. Незнакомые с местными магазинами и кафе посетители ориентируются на визуальную информацию, в связи с чем именно нарядная  и клиенториентированная организация витрин  служит залогом успеха в сфере увеличения продаж. И самое главное, нарядные витрины украшают город, который становится ярче и интереснее [1][3].

Список использованной литературы:
1. Болтаевский А.А. Город, удобный для жизни: составные элементы // Урбанистика. 2015. № 1. С. 1-9.
2. Витрины продовольственных магазинов в США. Сокр. и перераб. В.М. Игуменцевым пер. книги «Витрины продовольственных магазинов», изданный под ред. В. Батлера. М.: Госторгиздат, 1939. 64 с.
3. Прядко И.П., Болтаевский А.А. У города в плену: противоречия в развитии урбанистической культуры // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. 2014. № 1(5). С. 65-74.
4. Федорова А.А., Ралык Д.В. Применение приемов визуального мерчандайзинга при оформлении витрин в ресторанном бизнесе // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2015. № 2 (32). С. 243-245.


Рецензии