Набат. Ода потерянному поколению

Мне чуждо наше поколенье –
Изрек последний пилигрим,
Врагам почет и уваженье,
Забвенье к пращурам своим.

Мне чуждо наше поколенье –
Мне дух Отечества любим.
И супротив безродных мнений –
Любовью к Родине горим!

Мне чуждо наше поколенье –
Незнанье предков и корней,
В космополитовом весельи
Мельканье сумрачных огней.

Мне чуждо наше поколенье –
Страшатся боли и беды.
Угасло в них былое рвенье,
Которым славились деды.

Мне чуждо наше поколенье –
Я отношу себя к другим,
Их эпатаж дурного рвенья
Противен мне и не любим.

Мне чуждо наше поколенье –
Разгул страстей и моды шик
Съедает Божье устроенье,
Тускнеет гордый русский лик…

Мне чуждо наше поколенье –
Их край бездонной пустоты.
Скулят в безвольном настроеньи,
Не видя мира красоты.

Мне чуждо наше поколенье –
Достичь грезятся высоты,
Вопят в бунташном настроеньи,
В толще беспечной суеты.

Мне чуждо наше поколенье –
Одни лишь деньги на уме,
К тельцу златому буйно рвенье,
Мораль такая не по мне.

Мне чуждо наше поколенье –
Забыли мы мораль труда.
Все уповают на везенье,
И лень ведет нас в никуда.

Мне чуждо наше поколенье,
Заветы рабские просты:
Живут в жестоком угнетеньи,
От драк бегут, поджав хвосты.

Мне чуждо наше поколенье –
Мираж греха неодолим.
Они беснуются в весельи,
Кичатся имиджем своим.

Мне чуждо наше поколенье –
Дурман лукавый пошлоты,
Девиц распутных поведенье,
Бесстыдство бабской наготы.

Мне чуждо наше поколенье –
Не видно края и конца,
Табачный дым в глухом похмелье –
Беспутство пьяного юнца.

Мне чуждо наше поколенье –
Доступность всякой наркоты,
В бесстыдно-низком поведеньи
Живут впустую, как скоты.

Мне чуждо наше поколенье –
К чему на свет мы родились?
Повсюду грязь и запустенье,
Святая Родина, проснись!

И пусть не в моде мое мненье –
Избегну сложных объяснений,
Пусть зародил я в вас сомненье –
Приди, всеобще вразумленье!
Исполни долг свой до конца –
Спаси распутного слепца!


Рецензии