Про стихии и кофе из Машиной турки

Кофе во Франции - он тот же кофе, что и в Москве. Даже, порой, горче на вкус. Кофе из турки, подаренной Машей, куда вкуснее, особенно, если сварен собственноручно на маленькой кухне зимним московским утром. Круассаны - всего лишь хлеб, а устрицы - всё же, не более, чем понты. Лишь вино здесь, на юге Франции, имеет отличительную особенность, потому что от него хорошо и тепло внутри, в отличие от того, что продают в России, у нас оно отдает спиртом и дешевой подделкой, даже если куплен втридорога.
Наверное, путешествия для того и важны, что дают нам поводы для сравнения, для осознания того, что мы имеем, что хотим иметь, а что в своей жизни хотим поменять.Потому что мы и вправду везде берем только себя, и от себя не убежишь, как бы заезжено не звучала эта фраза, она опять для меня верна.
Но океан прекрасен, всегда. Потому что стихия. Стихия, потрясающая своей мощью. Стихия, перед которой ты сдаешься и растворяешься в ней целиком, позволяешь быть поглощенным и проигравшим эту битву достойному противнику.
Понимание, что перед стихией ты бессилен - достойно уважения. И белый флаг, мысленно поднятый тобой в небо, не будет содержать и толику позора, он будет актом смирения, принятия и повиновения, но именно такого, что граничит с мудростью. Он как символ некой сделки обмена - принятия, а не бессмысленной борьбы - на твоё внутреннее спокойствие и силу.
У каждого должен быть свой океан внутри, своя стихия, куда ты можешь прийти, выкричать всю свою боль, отдать навсегда, безвозвратно и больше никогда не забирать. Потому что стихия всё примет и растворит в своих волнах твой крик. А ты будешь стоять на вершине горы в лучах заходящего солнца опустошенный, но счастливый, легкий и чистый. Стоишь, подставив руки солнцу, заполняя освободившееся место внутри себя этим теплым солнечным светом и соленым ветром. Радуешься тому, что живой, живой и чувствующий, что есть стихия и есть ты. Ты тоже стихия. Но стихия, со стихией, (а то и несколькими) внутри, в этом и разница. Почувствуй.


Рецензии