Новые апостолы - мы наш, мы новый мир построим

Краткий ответ на статью Натальи Скуратовской «То, что мы считаем грехом, порой имеет медицинскую причину» (http://www.pravmir.ru/s-nami-inache-nelzya1).

К сожалению, данный опус бездумно, без всякого критического подхода к заявленному в нём, растиражирован на сотнях православных ресурсах и тех, что непонятно почему таковыми себя называют. Даже на персональных страничках некоторых православных священников... И, судя по форумам самого разного толка и тематической направленности, данная статья Н.Скуратовской и другие материалы этого автора стали руководством к действию и настольной инструкцией по очернению Церкви и священников для многих, называющих себя православными. Не говоря уже о том подспорье, какое получили в руки откровенные её оплеватели и богохульники. Надеюсь, не все читатели подпали под очарование Н.Скуратовской, податливо предлагающей слабодушным и неразборчивым отлично проработанную методику самоуничтожения. Для тех же, кто ещё может сопротивляться псевдоправославной наукообразной промывке мозгов, мой ответ.

***

Священник, которому потребовалась помощь мирского психолога – уже не священник. У священника есть только один Утешитель и Душе Истины – Бог. Все остальные – от лукавого.

Если священник не может помочь сам себе, значит он ничем не может помочь и своим прихожанам и цена ему, как пастырю – ломаный грош. Если священник пришёл на консультацию к психологу, значит он сам, по своей воле, отрёкся от Духа Святого, переданного ему по Апостольскому преемству священноначалия. Рассуждать о священничестве в отрыве от Святого Духа и преемства священноначалия – значит либо не понимать до конца сути вопроса, либо лукаво уводить его в сторону мирского упрощения – туда, где к священничеству можно легко применить все шаблоны погрязшего в грехе социума. Что само по себе очень привлекательно для мира – запятнать священничество ярлыком «одни из нас». А потом втоптать в грязь. Психология и всё, что с ней связано – один из таких способов низвести роль Церкви до ещё одной «сферы обслуживания», подменив Бога своими постулатами.

Психология, как наука, есть абсолютно ничтожное человеческое учение, являющееся плодом сугубо умственных домыслов и искусственных методик последнего времени. Тысячи лет человечество существовало без психологов, обращаясь к Богу за исцелением души и тела. А тут вдруг, чуть ли не позавчера, оказалось, что жизнь без психологов и психоаналитиков невозможна в принципе и сами священники срочно нуждаются в специалистах подобного рода весьма интимных услуг. А как их можно назвать ещё?

Не слишком ли много берёт на себя автор статьи, подменяя собой и психологией в целом Самого Царя Небесного, Утешителя и беря на себя функцию исповедника для священника? Впрочем, и заменяя самого священника для прихожан.

И если бы только исповедника... Так ещё и «тренера». Мы о ком вообще говорим – о лошадях? Их тренируют, согласен. А людей, вообще говоря, обучают. Но не слишком ли смахивает «тренерство», предлагаемое автором для священнослужителей, на разного рода экспресс бизнес-курсы с т.н. «кейсами» – домашними заготовками шаблонных примеров для заучивания наизусть и последующего «применения на практике»?

Заслуживает внимания и упоминание о святости. Говорить об «уровне святости и прозорливости» священника, которую по словам автора ищут в священнике прихожане – это значит тотально не понимать смысла святости. СРЕДИ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ СВЯТЫХ. Живущие могут быть только праведниками, но не святыми. Только живой Бог Един Свят в Пресвятой Троице.

Святость – это прежде всего признание Богом праведной жизни, прожитой человеком или его мученичества ради веры. И только потом уже – Церковью. Возведение в святые без воли Бога и при жизни – грех. Священники – отцы духовные, но не святые отцы. Автору статьи двойка за невыученный урок!

Насчет «сильного священника». Да, признать, что знаешь не всё – это не сила, а констатация факта. В этом нет ничего сильного. Ибо никто не знает всего, сколь бы он ни был обременён научными степенями и всякого рода чинами и званиями. Сила священника не в его всезнайстве, но в силе его веры и его верности Богу. Сила священника – в слезах его прихожан во время службы, когда душа рвётся к Богу от его слов, созвучная пению хора, воздающего хвалу Господу. Сила священника в том, что человек смиренно и в благоговении опускается на колени перед своим Творцом, когда тот провозглашает: «Достойно благодарим Господа!», пусть даже все вокруг стоят, заложив руки за спину. Сила священника в том, чтобы дать исповедаться перед причащением ВСЕМ, кто пришел к Богу на исповедь и на причастие – даже если это существенно увеличит продолжительность литургии – потому что он выполняет свой долг перед Богом и перед людьми. Сила священника в том, чтобы дать человеку благословение на богоугодное дело, даже если тот отвержен всеми и позволить поцеловать свою руку – ибо через нее прихожанин целует руку Бога. Сила священника в том, что своим служением он вскрывает самые тайники души человека и возносит его к Богу. Для этого и существует священство.

Но эта сила не доступна для тех, кто смотрит на Церковь как на ещё одну «поляну» для разворачивания прибыльного бизнеса и тем, кто захаживает в Церковь «на всякий случай». Для них священник – субъект пристального внимания с тем, чтобы обнаружить в нём нечто, что можно покритиковать, осмеять, оболгать. Не важно где – на каком-нибудь помоечном форуме в сети или в «респектабельном журнале для специалистов». А если выгорит – то и подзаработать на нём.

Тем, для кого Церковь – это рутинная «работа», тоже вряд ли доступна вся красота пастырского СЛУЖЕНИЯ. Уж слишком тяжёл груз профессорских званий и богословских теоретических книжных знаний – не до служения. И Сам Бог становится таким же теоретическим и книжным, как и Царство Небесное, и Страшный Суд. А участие в собраниях нечестивых – обыденной банальностью.

Пара слов о превратном понимании любви – и автором, и теми персонажами, которые её «искали в Церкви». Всё та же потребительская инфантильность. Может ли человек, который не нашёл любви в самом себе, увидеть её в других? Неужели Бог одних наделил своей Любовью больше, нежели других – настолько, что надо икать её где-либо, кроме как в себе самом, в своём сердце? А не найдя, но, скорее, не приложив ни малейших усилий для этого, вопить что есть мочи и на каждом углу и разбрасывая листовки: «Меня обманули!» И явственно слышится в этом обиженном вопле всё то же загребущее «ДАЙ!» Церковь и путь к Богу – это работа над собой, а не место бесплатной раздачи поцелуев и объятий. Не перепутала ли автор и защищаемые ею «захожане» Православную Церковь с харизматической сектой?

Да и не всегда священник обязан источать любвеобилие. Иногда надо напомнить грешнику о его долгах перед Всевышним. О предстоящем Суде и страхе Божием. Одно упоминание о Суде должно вызывать трепет. Но человек не знает страха перед Богом и вместо этого предпочитает продолжать грешить. И чем же? Он осуждает священника. Вместо покаяния – новый грех, который автор с услужливой готовностью покрывает «тонко подмеченной» недостаточной психологической подготовленностью священника и его якобы ущербными личными качествами. А в них ли суть?

Поверхностный взгляд скользит по внешнему, не проникая вглубь...

Забыв о бревне в собственном глазу, неудовлетворённый священником прихожанин, ищет и обязательно найдет массу недостатков и грехов у священника – и действительных, и мнимых. Но есть ли в этом смысл? Каждый отвечает перед Богом только за свои грехи. Кивать на священника в оправдание своего бездействия в отношении своих грехов на Суде Божием не выйдет. И да будет известно любому читающему эти строки ревнивому оценщику служителей Бога, что помимо общих для всех заповедей Господних, для ВСЕХ членов Церкви существуют ещё Правила Апостолов (http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1311#part_13887 ). Их 85. Они регламентируют отношения внутри самой Церкви и внешние отношения между Церковью и миром. Правила Апостолов распространяются и на епископов, и на священников, и на всех остальных служителей Церкви, а также на православных мирян – в том числе и тех самых, кто «захаживает» в Церковь. Нарушение этих правил также является грехом.

Отождествлять священника с Церковью и Богом неправильно. Священник – прежде всего человек. И по природе своей он так же грешен, как и прихожанин. И все же священник отличается от прихожанина – в Церкви (втом числе за пределами храма) именно он представляет Бога – по данному ему на это праву согласно преемства от самих Апостолов. Он может не нравиться, он может быть даже антипатичен. Но священник – это не вся Церковь и тем более, не Бог. Отождествлять священника со всей Святой Церковью и переносить на неё свое отношение к нему – это значит мыслить на уровне плинтуса. Но именно так и мыслит «психически нормальный человек» в статье автора, о котором она столь печётся и ради которого затеян весь этот психологический псевдоправославный сыр-бор, который по сути своей есть духовный ленивец, приходящий в Церковь для ублажения своей многоликой потребительской алчности.

У автора слишком упрощённый подход к покаянию, весьма далёкий от истинно православного. Особенно к аборту. Покаяние даже самыми добрыми делами не заменить. Об этом говорят святые отцы Церкви, до молитв которых, автор, похоже из-за великой занятости в тренировке семинаристов, не успела добраться, хотя именно с них начинается день всякого истинно православного человека: «Вера же вместо дел да вменится мне. Боже мой, не обрящежи бо дел, отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя». А где вера – там покаяние. Православной веры без покаяния не бывает.

Бог принимает только покаяние. Иначе любой грех можно было бы отмазать «добрыми делами», а то и просто «отмазать» щедрой жертвой. Людские мерки к Богу и Его Суду не применимы. Бог не торгуется. Раскаяние, как нечто разовое и не слишком обременительное, дабы не «усилить деструктивное чувство вины», не годится. «Деструктивное чувство вины» – это лукавое иезуитское измышление умствующего теоретика, даже близко не знакомого с покаянием.

Аборт – тяжелейшее преступление перед Богом и надеяться на лёгкое избавление от этого греха – легкомысленная и весьма опасная для спасения души наивность. Аборт не может быть оправдан никем и ничем – ни материальными трудностями, ни изнасилованием, ни «медицинскими показаниями» и ничем иным. От греха аборта человека может освободить только Сам Бог. Лично. И только Бог даст знать кающемуся о прощении Им греха аборта грешнику-детоубийце, а к ним относятся как женщина-«мать», так и мужчина-«отец», а также и все, кто участвовал и подталкивал к аборту, и любым образом содействовал ему, включая так называемых «врачей», посылавших на аборт по медицинским показаниям и сделавших операцию аборта. БОГ и больше НИКТО. И если для этого надо будет каяться в горючих слезах и соплях каждый день в течение всей жизни – значит такова воля Бога. Это более чем оправдано – слишком уж сурово наказание за непрощённый грех аборта. Возмездие начинается уже при жизни.

Другого пути к прощению нет: «Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешения, припадая ко Творцу, слезя и стеня; Той же, яко милосерд, даст ти ум знати волю Свою». (Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу). Слова «даст ти ум знати волю Свою» – это не какой-то формальный словесный оборот в молитве ради красного словца. За каждым словом канонических православных молитв – тысячи лет духовной работы и миллионы жизней мучеников, с радостью шедших на смерть за Истину. И Сам Бог. Бог ОТКРЫВАЕТСЯ тем, кто искренне кается. Даже самым страшным грешникам. Примеров в истории Православия достаточно. Для всех есть надежда. Не надо сдаваться.

Хотя, впрочем, у Н.Скуратовской есть свой вариант «решения вопроса», который с радостью приемлет греховный социум, погрязший в абортах – зачем надрываться в покаянии, разрушая себя «деструктивным чувством вины», если «делами» можно всё исправить. А потом снова нагрешить и снова «исправить» и так далее. Не выйдет.

Подменять православные молитвы и святоотеческие покаянные каноны, не говоря уже о Евангелии – их смысл и суть, доморощенными советами домохозяйки с «психологическим» уклоном (или даже дипломом) – преступно. Сбивать семинаристов и читателей с толку – значит толкать их со стези заповедей Божьих на путь лукавых мудрствований и греха.

Об искуплении. Совесть – не продажная торговка. Совесть – это голос Бога в человеке. И «искупить» можно далеко не всё. А то, что можно искупить, как правило, искупается кровью. Причем, исключительно СВОЕЮ. Как это сделал Сам Христос. Если автор имеет в виду в своей статье и советует на консультациях своим читателям и клиентам именно в этом духе искупать то, «что нужно искупать» – т.е. искупать свои грехи кровью, то встаёт вопрос, а советчик кто? Если же эти рассуждения – откровенная торговля с Богом (я Тебе – дела хорошие, а Ты мне – отпущение грехов), тогда они ничтожны и греховны.

Об ошибках. Можем ли мы исправить ошибку, согрешив в отношении человека, или уже ничего не можем исправить – конечно же, важно. Но дело не только в «исправлении ошибки». Если автор имеет в виду под «исправить» – вернуть на место взятое без спросу, склеить разбитое, попросить у человека прощения за нанесённую обиду, то этого катастрофически недостаточно.

Хотя вполне хватит для психолога. Убедив человека в том, что он без него погибнет, психологу затем важно убедить клиента и в том, что не всё так плохо, как ему кажется, что он сам не так уж и плох, несмотря на все свои безумства и творимые беззакония. Что достаточно по определенной «авторской методике» ПРОСТИТЬ СЕБЯ САМОГО, а не винить себя – чтобы не выпасть из «обоймы жизни» и далее продолжать свое победное шествование к «вершинам успеха и благополучия».

А если посмотреть более внимательно на то, что делает психология с человеком, то можно, не слишком уж глубоко копая увидеть, что она даёт ему то, что тот САМ ХОЧЕТ УСЛЫШАТЬ. Психология – это проститутка социума.

К великому сожалению, она проникла и в Православную Церковь. И, судя по рассматриваемой статье, пользуются её услугами, с попустительства церковных властей, не кто иной, как семинаристы, будущие священники, а может и уже служащие на приходах – предстоящие перед Богом исповедники кающихся грешников. Лет этак 400 назад таких священников, в лучшем для них случае, за отступничество предали бы анафеме, отлучили бы от сана и сослали бы навсегда туда, где и сейчас человек может жить лишь вахтовым методом - при всех достижениях цивилизации. О худших вариантах я умолчу, чтобы не вызвать у читателя какого-нибудь непозитивного «диссонанса» – когнитивного или итого похуже.

Услуги психолога – это искушение для священника. Бог искушает по-разному, чтобы укрепить в вере. И так тоже. И в то же время это искушение для самого психолога – Бог даёт ему шанс принять правильное решение и возможность вовремя остановиться. Так работает Промысл Божий – испытание выбором. У всякого есть свои пределы. Церковь – Тело Христово и в ней не место умственным измышлениям по заученным сценариям. В Церкви человек как нигде чувствует своё единство с Богом – сердцем и всей своей душой. А для этого человеку и Богу не нужны никакие психологические приемы: Творец и творение едины.

А касаемо исправления ошибок искуплением... Совершая любой грех в отношении ближнего своего, человек прежде всего грешит против Бога и всего Неба. Любой грех, в чём бы он ни проявился – это НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ко Творцу. Поэтому «исправлять» и «просить прощения» у человеков МАЛО – надо КАЯТЬСЯ ПЕРЕД БОГОМ и вымаливать прощение у НЕГО. А не лёжа на кушетке у психоаналитика, сквозь сладкую дрему, слушать столь милые для него убаюкивающие сказки о «целительности самопрощения». Лёгкие пути ведут только в ад.

Любой профессиональный психолог прежде всего – КОММЕРСАНТ со своей налаженной практикой – кабинетом, клиентурой, маркетинг-планом и методами наращивания клиентуры, т.е. машиной для делания денег. В психологии не получится заработать, если говорить клиенту правду о нём, которую ко всему надо ещё уметь видеть. Но обычно поверхностный взгляд, ограниченный шаблонами – взятыми на вооружение из учебников или в тщеславном самолюбовании самолично состряпанными, не позволяет узреть истину, лежащую на поверхности. В итоге слово, изреченное психологом клиенту, есть ложь. Ибо в нём нет Бога. А если и есть, то лишь для того, чтобы оправдать «психологический метод». Для прикрытия. Что мы и наблюдаем...

Нельзя служить двум господам одновременно – и Богу, и мамоне. Так психологией человек уводится с истинного пути – известно куда.

И высказанная в статье мысль о том, что «мудрому и тактичному священнику», заметившему нелады у своих прихожан, следует «советовать им обратиться к специалисту» (в смысле, к психологу) – это неприкрытое ничем утверждение автора о бессилии Бога и всесилии психолога. Не абсурд ли? Лукаво мудрствующий в своём кабинетике, арендованном в бизнес-инкубаторе, «специалист», оказывается, сильнее Бога – он может исцелить душу, а заодно и тело человека, ибо они связаны при жизни его нераздельно, некими своими методиками, как правило авторскими, и от этого не столь дешёвыми, как бесплатная исповедь перед Творцом, облегчающая душу от скверны и дающая исцеление телу. Но скверна души – понятие не психологическое и не коммерческое. Слёзы покаяния тоже редко встречаются в психологической практике. Зато рассуждения о когнитивном диссонансе, эндогенных депрессиях и прочей высокомудрой ерунде, в определении которой путаются сами «специалисты» – частый гость в их рассуждениях: прежде чем кому-то вправлять мозги, их надо основательно запудрить.

Вот только не надо считать идиотами всех, кроме себя. Чего стоит этот цитируемый абзац, в котором автор советует священнику, как вести себя с прихожанином: «И, наконец, стоит обращать внимание на симптомы психопатологии и психических болезней. Те же эндогенные депрессии, которые не стоит путать с унынием, — это, в некотором смысле, такое же нарушение обмена веществ, как и диабет. Только нарушается баланс не тех гормонов, которые влияют на тело, а нейромедиаторов, которые влияют на сознание, на нервную систему. И если у человека упал уровень серотонина и дофамина, то, конечно, чудом Господь может исцелить, но позиция Церкви, всё же, — Господа не искушать и от врачебной помощи не отказываться».

Я так понимаю, что перед исповедью теперь священник должен замерить у кающегося уровень серотонина и дофамина – не упал ли, а для верности попросить его принести с собой еще анализы мочи и стула – мало ли что...

Кстати... А что такое «сознание»?.. Опять этот лукавомудрый терминологический трёп, ставший аксиомой среди разглагольствующих о «психике», за которым ПРЯЧЕТСЯ ТОТАЛЬНОЕ НЕПОНИМАНИЕ происходящего.

Позволю себе мягко напомнить уважаемому автору, что не Господь искушается человеком. Это абсолютная бессмыслица. Творение не может искушать Творца. Лично у меня возникает сильнейшее искушение подвергнуть сомнению смелое утверждение автора о какой-либо её причастности к православию. Потому что надо очень сильно постараться, чтобы забыть молитву «Отче наш», дарованную человечеству Христом, в которой чётко сказано: «и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго». Не оттого ли забыта, что там о лукавом речь? И я очень сильно сомневаюсь, что позиция Церкви – не важно по какому вопросу – может звучать в контексте «не искушать Господа». Такие очепятки непростительны для того, кто взялся учить уму-разуму православное священство.

Натаскивать священника психологическими методиками – значит искажать суть его служения. Психология и все её приемы, включая иезуитские НЛП-методики, действуют от ума. Священник же – от сердца. Грех рождается в уме, но не в сердце человека. Нельзя соединить несоединимое. Священник не может быть психологом в том смысле, который вкладывает в это слово социум. Священник – пастырь, ведущий к Спасителю через покаяние. Его призвание – доносить Слово Божие до сердца человека, но не искушать его ум лукавыми витиеватыми мудрствованиями, почерпнутыми их психологических практикумов и кейсов, рождённых во чревах бизнес-центров.

И, наконец, о главном. Вдумайтесь в название статьи, которое гласит: «То, что мы считаем грехом, порой имеет медицинскую причину». ЧТО ЭТО?! Если вы не поняли до сих пор, то это – программное заявление автора о пересмотре Евангелия и отрицании истинности Слова Божия. Кто из православных – настоящих, а не ряженых, может на такое решиться? Не безумие ли это?.. Как показал Иисус во время своего земного служения, ЛЮБАЯ болезнь – есть СЛЕДСТВИЕ ГРЕХА человека. ЛЮБАЯ. Без исключений. Ничто не происходит с человеком вне воли Бога. Не для этого ли Господь исцелял калек от рождения и безнадежно больных, и воскрешал мёртвых – чтобы человек понял беспощадную губительность греха и всемогущество Отца Небесного? И не для этого ли через благодать Святого Духа дал способность исцелять болезни своим Апостолам? Не ради этого ли Он взошёл на Крест?

Другой взгляд православного человека на этот вопрос выводит его за пределы православия. После такого заголовка, всё, что написано автором в статье, можно назвать только одним словом – ЕРЕСЬЮ, обильно припудренной лукавыми мудрствованиями.

Отдельный вопрос – к администраторам тех православных ресурсов, на которых опубликована подобная ересь: а вы какому богу молитесь? Если, конечно, молитесь... Не мешает вникать в смысл хотя бы ЗАГОЛОВКОВ предлагаемых для публикации статей. Или может дело не только в невнимательности?...

Даже беглое знакомство с другими «трудами» Натальи Скуратовской вызывает стойкое ощущение их запредельной «токсичности» – если пользоваться её же терминологией. Т.е. отравляющих, а точнее, подрывающих и разрушающих православную Церковь. Опять же самую её основу – священство. Надуманность и шаблонность высосанных из пальца (это самое пристойное из того, что приходит на ум) проблем Церкви и «уникальных методов» их решения, замешанные на столь же поверхностном – сугубо рациональном, умственном, но сплошь и рядом прикрытом цитатами из святоотеческого наследия и для убедительности богословской терминологией – понимании сути православия и сдобренные доброй порцией гордыни и тщеславия, и впридачу плохо скрываемое неприязненное отношение к Святой Православной Церкви, выраженное в пренебрежении к священству, наносят непоправимый вред служителям Церкви и православным мирянам, которые приняли весь этот псевдоучёный иезуитский безбожный «антисектантский» бред за чистую монету.

Без собственной работы над своими грехами прихожанина, ему не сможет помочь ни один священник – даже «с нуля» выращенный из пробирки в бизнес-инкубаторе по методике Натальи Скуратовской. Бога надо искать не в храме, и не каком-то неуловимом «прозорливом» батюшке, в поисках которого многие полжизни колесят по всей Руси, словно язычники, ищущие СЕБЕ нового идола. Бога надо искать В СЕБЕ, в своём сердце, но не в уме. Он не скрывается и никогда не скрывался от человека. Бог всюду – весь мир есть Бог. И между Богом и человеком не нужны посредники. Бог ответит на любой вопрос Своего творения, ищущего Его, и поможет решить любую проблему – для того, кто не только молится, но и ждёт, и надеется услышать ответ именно от Него. Храм же Божий – место, где человек, с помощью Бога и своего Ангела Хранителя УЖЕ проделавший над собой надлежащую духовную и молитвенную покаянную работу, может, присягнув Богу на Евангелии и на Кресте, искренне исповедаться в грехах с намерением не грешить более и получить их отпущение через ЛЮБОГО священника по данному тому от Бога праву и приобщиться Святых Даров вечной жизни. Священник – это лишь помощник от Бога, но главный работник по исправлению его греховной жизни – САМ человек.

А того, кто верен Богу, кто действительно нуждается в другом духовном отце, с которым любая служба в храме будет праздником, а исповедь – желанной и неформальной, Бог Сам приведёт в тот самый храм, где служит такой священник.

Бог лучше всех знает, в чём каждый нуждается для его Спасения и НИКТО Им не обделён.

Даже психически невменяемые люди не разлучены с Богом. И помочь им может только Бог. И действительно хороший священник. Психиатрия же, о могуществе которой вещают в том числе некоторые профессора, например, доктор медицинских наук Василий Каледа c богословского факультета ПСТГУ, который договорился в своих лекциях до того, что «пастырь должен читать книги по психиатрии», способна лишь усугубить эти состояния или создать опасную для души иллюзию «излечения». Цитирую из его сочинения, опубликованного на «Правмире», ставшем настоящим рассадником псевдоправославных публикаций

«Пастырь должен читать книги по психиатрии.

Профессор Свято-Сергиевского православного института в Париже архимандрит Киприан (Керн) в 1957 году выпустил книгу «Православное пастырское служение», в которой впервые была отдельная глава «Пастырская психиатрия». Он писал: «существуют такие душевные состояния, которые не могут быть определяемы категориями нравственного богословия и которые не входят в понятие добра и зла, добродетели и греха. Это все — те «глубины души», которые принадлежат к области психопатологической, а не аскетической.

Пастырь должен прочитать хотя бы одну-две книги по пастырской психиатрии, чтобы огулом не осудить в человеке, как грех, то, что само по себе есть только трагические искривление душевной жизни, загадка, а не грех, таинственная глубина души, а не нравственная испорченность».

И здесь – всё та же настойчивая убогая еретическая мыслишка о том, что Евангелие ошибается, что науке – психологии, психиатрии, медицине во главе с ними – докторами и кандидатами в оные и многомудрыми профессорами – виднее, чем Спасителю и Апостолам Его, что происходит с человеком и его душой. Да, у Иисуса Христа и Его Апостолов не было таких красивых блестящих пиджачков и шёлковых галстуков, как у вещающих с кафедр и трибун «учёных». А ещё у них не было дипломов психиатров, степеней и званий с медальками. Но Силой Святого Духа Апостолы исцеляли бесноватых и слепых от рождения, а Иисус воскрешал мёртвых. Нескромный вопрос: чем могут похвастаться уважаемые профессора, подвизающиеся на православной ниве, но так нещадно её попирающие? Очередной теоретической статейкой в журнале-междусобойчике для психиатров?

То есть они как бы верят, но не до конца. Местами. В то, что им самим не под силу, уверовать тяжело. С такой вот ПОЛУВЕРОЙ и живут. И других ей учат.

Неужели это и есть так называемое «практическое богословие» – припудренное медицинским тальком еретическое извращение Евангелия? Почему доктора медицинских наук ПСИХИАТРИИ, уже давно не оперирующей фундаментальным понятием православия «душа», сеющие ересь, учат студентов ТАКОМУ богословию?

ПРИЕХАЛИ.

Не пора ли кое-кому на исповедь?..

Похоже, теперь уже не Апостолы и даже не Сам Бог – авторитеты для многих верующих и даже служителей Церкви. Пиджаки со степенями овладевают умами православных. Всё меньше Бога и всё больше богоотступнической, но такой складной и «подкрепляемой» званиями и авторитетностью должностей отсебятины в исследованиях этих «богословов», с удовольствием позирующих под вспышками камер и раздающих автографы налево и направо на томиках со своими сочинениями. И вместо Евангелия именно такие сочинения становятся настольными книгами и руководствами для очень и очень многих. Вот только руководства к чему?

Истина, которая есть Бог, превыше ЛЮБЫХ авторитетных толкователей. Напомню слова молитвы святого Семеона Нового Богослова (Последование Ко Святому Причащению): «Истинно слово всяко Владыки и Бога моего». ВСЯКО! А не только то, которое вас УСТРАИВАЕТ.

Когда-то за одно упоминание об Иисусе и Слове Божием распинали и сжигали живьём. Впрочем и сейчас христиан ПЛАНОМЕРНО уничтожают по всему миру - истребляют физически и подрывают основы православия изнутри. На ум приходит мысль о пятой колонне...

Не пора ли вспомнить о ВЕРНОСТИ?

А касаемо голосов, о которых Василий Каледа говорит в п. 9 своего перечня «Основные показания для направления к психиатру», то ВСЕ мы слышим голоса – и психиатры, и их пациенты, и все прочие. Все абсолютно и без исключения. По одной простой причине, о которой он тоже забыл. Но, скорее не знал. Человек – не автор его мыслей. Творец ВСЕХ мыслей, как и всего сущего – Бог. Человек – творение Бога в АБСОЛЮТНОМ понимании этого слова. Человек и есть воплощённое СЛОВО Божие.

А мысли – «плохие» и «хорошие» – это проявление Промысла Божия, который есть ИСКУШЕНИЕ ВЫБОРОМ. Или как говорит о Боге и Его Промысле святой Василий Великий: «в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый». Это и есть та самая СВОБОДА ВОЛИ, которая приводит одного к покаянию в грехах и на искреннюю исповедь, дающую исцеление души и тела, а другого толкает на грех убийства – себя, священника или кого-либо иного (разве так важно – кого?). И с этим никакая психиатрия НИЧЕГО и никогда сделать не сможет. Человек искушается всегда – в каждый момент времени. Такова цена свободы.

Внутренний диалог, который каждый человек ведёт с невидимым собеседником, как ему кажется – с самим собой, есть на самом деле ДИАЛОГ С БОГОМ. В таком диалоге Бог даёт человеку возможность сделать всё тот же выбор между мыслями, которые ведут его к Спасению и мыслями, которые ведут ко греху и погибели. Человек искушается ВСЕГДА. Даже во сне.

Нет в человеке никаких «других Я», многочисленных «субличностей», и всякой прочей демонической ЕРУНДЫ, которой забиваются головы легковерных и слабодушных, напридуманной психологами, психоаналитиками, психотерапевтами и психиатрами. А также прочими «психохирургами», забывшими или в корне не знавшими о Божественном происхождении и человека, и мысли, и всего остального, еретически поделивших «сферы влияния»: Богу – Богово, а психиатрам – психиатрово, своею волею определивших каждому свою «поляну». Не боитесь, передельщики?..

В итоге мы имеем то, что имеет нас: искажение Божественной реальности убогими фантазиями богоотступников, которое подменяет Истину лукавыми мудрствованиями и ввергает в хаос греха. И не важно, что на них надето – пиджаки или рясы, и какие у них звания и должности. Бог не выдает мандаты. Но Бог говорит СО ВСЕМИ – «и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды» (Святой Симеон Новый Богослов, Последование Ко Святому Причащению). Надо лишь захотеть Его услышать.

Попытка исправить человека с помощью лукаво надуманных наук типа психиатрии и психологии – тоже искушение. Как и НАВЯЗЧИВОЕ желание трактовать Евангелие с профессиональных или каких-либо иных позиций. Бог пришел в мир, чтобы сказать Своё СЛОВО. И Он Его сказал. Не людям Его переиначивать.

Искажая Слово Божие, человек разрушает и себя, прежде всего, но также и других – совращая на неправые стези. Последствия известны.

Да. Наталья Скуратовская далеко не одинока в своём отрицании истинности Евангелия и Слова Божия. За её спиной мощное лобби реформаторов Евангелия, а точнее – передельщиков, искусно загримированных под православных, в том числе в самой церковной среде. И самое печальное, что упорствуя в своей ереси, поддавшись гордыне и тщеславию, эти трактователи Слова Божия с уклоном в свою песочницу, увлекают за собой огромное количество людей, в том числе и священников. Многие же из их (по)читателей и слушателей Евангелие даже не открывали, а знают о нём лишь понаслышке. Таких легче всего совратить со стези к Истине, предлагая им лёгкие, но для кого-то весьма доходные пути: вместо самостоятельной работы души – «психологические консультации» и «лечение у специалиста». Почём нынче консультация? Смею предположить, что в пересчёте на «те» деньги выйдет как раз тридцать сребреников.

Не пора ли вспомнить (хотя не исключено, что и впервые с ним ознакомиться) всей этой братии, так обожающей собирать лекционные сборища для оглашения и одобрения своих лукавых перлов, а заодно и их слушателям, первый псалом Давида:

«Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля eго, и в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист eго не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, eгоже возметает ветр от лица земли. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет».

Или вы снова в своём словоблудии скажете, что существуют такие «состояния души, которые ... не входят в понятие добра и зла, добродетели и греха» и которые не подлежат Суду Божьему?

Не пора ли опомниться?

***
Слишком уж сладок кусок пирога для многих – наложить свою мохнатую лапищу, когтистую лапу или даже нежную лапку с маникюром на приклеенных коготках на Святую Православную Церковь, священство и прихожан. И точка входа нашлась – психологические консультации. Не торопясь и постепенно, через прихожан, сопутствующие светские структуры, властные мирские и церковные кабинеты, липкие от алчности щупальца социума наконец-то присосались к святая святых Церкви – к священникам – носителям Апостольского преемства. И со слюной на губах агрессивно и «аргументированно» – на таблицах и блок-схемах, доказывают теперь своё право указывать тем, кому Богом доверены тайна исповеди и отпущение грехов, как исповедывать кающихся.

Уж не новые ли это апостолы?.. Вполне возможно. Вот только кто их бог?

---
P.S.

О том как ведётся война в мире и в самой России против Православия на его уничтожение и как этому способствуют продажные СМИ и блоггеры – в фильме «Не верю»: https://www.youtube.com/watch?v=jfAC7lJFDuo

Ликуйте, психологи и психиатры! Во многом благодаря ВАМ выбор сделан: «психически нормальные люди», как и те, 2000 лет назад, отказавшиеся от Творца своего, обезумели в своей «благородной» сладкой интеллигентской ненависти к Православию, Церкви и Богу и учат этому своих детей:
«Хоровод как ответ на крестный ход»(http://www.fontanka.ru/2017/02/12/037/)
«Исаакий взяли в кольцо» (https://www.youtube.com/watch?v=Zny0XXI0y-w) 

О психологах устами богослова Алексея Осипова: https://youtu.be/ggzG3na6LBk


Рецензии