Мама, кукла и В. Маяковский. Ч. 1

                Маме моей

   Мама моя была весьма неординарным человеком. Очень способная к языкам, толковая,  в институт у нее даже документы не приняли: нерабочее и некрестьянское происхождение. Но в некоторых  практических вопросах она была сущее дитя.

    Уже будучи очень немолодым человеком, она проходила  ежегодный курс реабилитации в стационаре курортного типа, где пациенты встречались из года в год.

  - А скажите, что-то я Х. в этом году не вижу... Жив ли?

  - Да , жив, жив. Сидит он . Как где сидит? В тюрьме. Койками торговал.

  - Нет, - говорит моя мамочка, - Вы меня не поняли. Не директор мебельного магазина, а главврач Н-ской больницы.

  Или. Зам. предрайисполкома в этом стационаре делится с ней своими трудностями:

  - Жуткая работа, все на нервах. А в конце дня приходит 108-я и требует от меня место в детском саду. Ну, нет у меня мест, не дал. Так  она мне ребенка на стол посадила и ушла, пришлось догонять. Ужас!

  - Такой большой прием? Неужели по 108 человек в день принимали?
- ?!

   Мама не боялась никого и ничего. Рожденная в 1910 году, она закалилась в горниле еврейских погромов, ужасов гражданской войны, когда ее семилетнюю, осиротевшие подростки, брат и сестра, в окна поездов совали, а сами цеплялись за подножки вагонов. ( См " Крутится, вертится шар голубой. Ч. 1).

    Все повидала: белых, красных, зеленых, махновцев, Атаманшу Марусю. Под Кокандом, вместе с моим будущим отцом, боролась против белобасмачей, нагайками от киргизских волкодавов отбивалась.

  Ей ли бояться каких-то дворняжек? Когда на нее бросился чей-то пес, она его сумкой по голове огрела. Сумочка у моей мамочки была заслуженная. В семье часто со смехом рассказывали историю, как на маму напали уличные грабители , вдвоем, сумочку отнять хотели. Так она этой сумочкой их в бегство и обратила.

  Но по части веселых и незлых розыгрышей ей тоже не было равных. Помню, в гостях, мои родители были всегда в центре внимания: папа рассказывал анекдоты и истории в лицах, причем так, будто он сам при этом  и присутствовал, а мама  славилась своими розыгрышами.

   Однажды они были приглашены в гости к маминому брату, ожидалась большая компания и тетка попросила мою мать придти пораньше и помочь. Она же решила дождаться моего отца и пойти вместе. Папа непозволительно задержался. Телефонов не было, ехать надо было на трамвае через весь город. Предвидя упреки, мать  взяла большую куклу, завернула ее в пеленку с кружевным уголком и в сопровождении мужа, отправилась в путь.

   В трамвае ей немедленно уступили место.
 Мой честный папа открыл было рот, мама немедленно тоже широко разинула рот и  с громким клацаньем щелкнула челюстями: в смысле, как немцы говорят, "halt die Klappe". Перевод нужен? Пожалуйста: "закрой клапан".

 Вот, подождите, перекурю и с новыми силами продолжу.


Рецензии
Мама - это святое. Даже воспоминания о маме и вообще о родителях греют наши души.
Ваша мама, Елена, действительно была незаурядным человеком.
Всего доброго!

Светлана Шаляпина   27.05.2022 14:45     Заявить о нарушении
Дорогая Светлана, у меня и вообще совершенно невероятные предки, одно смешение национальностей чего стоит.
Спасибо Вам большое за внимание и добрые слова.Земля пухом нашим родителям.
Если будет время и желание, у меня в разделе "Мои невероятные предки" много интересного.

С искренним уважением
Елена

Елена Ахмедова   27.05.2022 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.