Спортлото

«Спортлото»
Иронический рассказ
День у пенсионера Романа Ильича начался как-то необычно. Тонометр показал утром цифры: 125 на 75. Такого молодецкого давления он не видел у себя уже несколько лет. «Не к добру такая лепота. Готовься, Рома, к неприятностям: того и гляди, вляпаешься в ДТП», – подумал он.
            В свои почти 70 лет Роман Ильич был не по годам подвижен, хотя имел вторую группу инвалидности – спасибо все той же гипертонии и куче сопутствующих болячек. Но это не мешало ему сравнительно легко, без всякой одышки подниматься на четвертый этаж в свою квартиру. Он жил в пятиэтажной «хрущевке» со своей женой, работающей пенсионеркой. Взрослые дети – сын и дочь имели свои семьи и жили отдельно.

В это памятное утро он после завтрака засобирался на рынок. Просмотрел список покупок, который составила жена, уходя на работу и пересчитал деньги в кошельке. «Маловато будет», – подумал он и озабоченно стал выворачивать карманы висевших на вешалке курток в надежде найти хоть какие-нибудь заначки. Но «волхвы» даров не оставили. В карманах было совершенно пусто. Пришлось произвести корректировку списка и сократить расходы почти вдвое. С рублями в семье было всегда трудновато, не говоря уже о валюте. Он не без сожаления иногда заявлял, что больше пяти долларов в руках никогда не держал. Но, как показали дальнейшие события, все может измениться.

Рынок был совсем рядом – в десяти минутах ходьбы по дороге между дворами. Но с некоторых пор эту дорогу облюбовали автомобилисты. Дело в том, что в городе две основные магистрали проходили параллельно друг другу, и чтобы попасть с одной на другую, нужно было совершить дальний объезд, но используя эту междворовую дорогу, путь существенно сокращался. Естественно, после возросшей интенсивности движения по ней жизнь обитателей домов, прилегающих к этой дороге, превратилась в ад. На многочисленные жалобы жителей городская администрация отреагировала установкой "лежачих полицейских" через каждые десять метров, но ремонт здесь никто делать не собирался, а пешеходного тротуара тут никогда не было, и о нем жители даже не мечтали.

Роман Ильич, памятуя о правилах дорожного движения, шел по левой стороне этой разбитой вдрызг дороги, чтобы можно было видеть встречный транспорт. У большой кирпичной трансформаторной будки дорога круто поворачивала налево и шла вниз. Когда он подошел к повороту, из-за будки на приличной скорости навстречу ему выскочила черная иномарка. Он отступил на обочину чтобы пропустить ее, но она вдруг резко затормозила, дверь открылась и сильные руки затащили его во внутрь машины.
– Дед, ты живешь, в одном из этих домов? – спросил внушительного вида бородач, сидевший на заднем сиденье.
Привыкший к разным поворотам судьбы, Роман Ильич, видя бесполезность резких движений, решился на спокойный диалог.
– Да.
– Семья большая?
–  Не очень – я да жена.
–  Назови быстро домашний адрес!
«Ага, может быть дать и ключи от квартиры, где деньги лежат», – вспомнил он знаменитое изречение Остапа Бендера. А поскольку денег у него в квартире не существовало, то и адрес дал несуществующий.
– Слушай внимательно, дед. Сейчас возьмешь вот эту сумку и спрячешь у себя в квартире. За ней придут, ты получишь хорошее вознаграждение. Но не вздумай обращаться в полицию. Сумку не открывай. Понял?
– Да уж как тут не понять, – повеселевшим голосом ответил он.
– А сейчас бери сумку и быстро уходи отсюда!
Всучив в руки старику тяжеленую дорожную сумку, его вытолкали из машины, которая тут же рванула с места, подпрыгивая на очередных искусственных и естественных преградах. «Спешат, как от погони», –  подумал он. И, точно, из-за будки одна за другой выскочили две полицейские машины. Роман Ильич поспешил в ближайший двор. А через несколько минут послышалась и стрельба. Он теперь не сомневался в том, что двое, сидевшие в машине, бандиты. «Ну, вот тебе и ДТП!.. Они избавились от улик, а ты прими и распишись в получении. Хорошо еще, что адрес я соврал», – облегченно подумал он…

Несмотря на огромное желание увидеть происходящее на дороге, он все же заставил себя уйти подальше от этого места и переждать какое-то время вдали. Сумка была довольно тяжелая, сердце отчаянно колотилось, пот заливал лицо, и он решил перевести дух на лавочке у подъезда чужого дома. Присев и слегка успокоившись, он стал рассуждать о содержимом своей ноши: «Что там внутри? Килограммов десять – двенадцать будет. А вдруг взрывчатка? Нет, домой не явлюсь, пока не увижу содержимое. Пойду на ближайший пустырь и там открою. Если погибать, то одному» ...

Когда нашел подходящее место, то перед вскрытием сумки хотел перекреститься, но, вспомнив, что уже забыл, когда ходил в церковь –  дернул бегунок замка, открыл сумку и застыл от удивления. Вложенные в прозрачный целлофановый мешок с застежкой, ровными пачками, одна на другой, лежали в сумке стодолларовые банкноты, смотревшие на него грустными глазами какого-то американского деятеля.
Закрыв злополучную сумку и не испытывая никакой радости, он побрел с ней домой. «Вляпался, так вляпался», – думал он, – что предпринять? Обратиться в полицию, а что дальше?.. Там похвалят за благородный поступок и дадут грамоту. Об этом узнает пресса. Пропечатают в газетах, по телевизору покажут и будет с тобой, Рома, как с той Муркой, которая выдала всю «малину», а после «маслину» получила. А если не сдавать в полицию и оставить дома – все равно бандиты выследят и найдут.  И так, и этак –  хана».
               С такими безрадостными рассуждениями он открыл дверь своей квартиры.  Вспомнив, что на рынок так и не попал, он еще больше расстроился и, запихнув сумку в кладовку, решил полежать на диване. Кот Барсик тут же пристроился рядом.
– Ну что, дружочек, будешь скучать тут, если меня угрохают? – спросил он, поглаживая мягкую шерстку кота. Кот только жмурился от удовольствия и глубокомысленно молчал. Включив телевизор, он начал переключать каналы в надежде найти успокаивающую передачу. Но на всех знакомых ему каналах шли детективы, где бандиты или жестоко пытали свои жертвы, присвоивших "общак", или отстреливались от своих преследователей из всех видов стрелкового оружия. В перерывах шла реклама предстоящих показов очередных детективов. Но леденящих душу роликов он уже не видел. Заснул, утомленный событиями дня.

Проснулся он от настойчивого звонка у входной двери. «Быстро пришли. Нашли все же», – подумал он. Но это была жена, по случаю пятницы, пришедшая с работы на час раньше.
– Спишь и ничего не знаешь? Весь город стоит на ушах! Совсем рядом с нашим домом была перестрелка с бандитами… А ты не слышал? – прямо с порога начала она свою тираду.
– Слышал и даже сам участвовал.
– Шутишь? Как участвовал?
Роман Ильич, ни слова не говоря жене, вытащил сумку и открыл перед ней ее содержимое. Немая сцена в духе гоголевского «Ревизора» длилась, может быть, не столь долго, но бурный выход из нее был более впечатляющим.
– Немедленно иди в полицию! – заявила жена после его рассказа о происхождении этой сумки.
– Сейчас, только пятки смажу скипидаром, чтобы быстрее бежать, – отпарировал он.  И тут же рассказал жене свои соображения на этот счет: 
– Если утро вечера мудренее, то завтра пойдем в полицию вместе и попросим их оставить все без огласки. А пока давай посчитаем наш будущий вклад в процветание родного государства.

В сумке оказался ровно миллион долларов. Вечером, усевшись у телевизора, супруги с нетерпением ожидали вечерних городских новостей. Диктор объявила экстренное сообщение, из которого они поняли, что в результате операции «Перехват» в городе был остановлен автомобиль фальшивомонетчиков, за которыми давно велось наблюдение. Прямых улик в машине не оказалось. Полиция разыскивает сообщников. 
– Ну, зачем теперь мы пойдем в полицию с этими фальшивками?  Начнутся допросы, протоколы, затаскают по следователям. Чем я докажу, что я не сообщник? Лучше я выброшу все это в мусорные баки, – заявил он жене. Но она возразила, показав свои более углубленные, чем у него, знания в криминалистике.
– Вот ты смотришь детективы по телевизору, а про дактилоскопию совсем забыл. Потожировые следы и твои, и мои на пачках и на сумке остались.
– Чего, чего?
– Отпечатки пальцев. По пятому каналу смотришь передачу «След»? Видел, как там раскручивают разные дела? Проверят всё и какую-нибудь зацепку найдут...Загремим под фанфары, как сказал один из киногероев. Может быть выбросить в реку?
– Да, это будет наверняка,- подумав, согласился с женой Роман Ильич.
 
На другой день он засобирался на реку. Подумав, что сумка, изготовленная из непромокаемого грубого брезента, сразу не утонет, – решил утяжелить ее вложенным кирпичом. Но кирпич не давал возможности застежке внутреннего целлофанового пакета закрыться до конца. Пришлось пару пачек вытащить. «Положу их пока в мусорное ведро, а вечером выброшу», – подумал он, вкладывая в сумку кирпич.
Река в этом году была не очень бурной. Из-за засухи сильно обмелела и еле-еле несла свои воды в сторону моря. Постояв на мосту и дождавшись отсутствия свидетелей, он бросил сумку в реку. На душе стало как-то спокойно и весело. Захотелось петь. Вспомнил даже песню про Степана Разина с подходящими словами: «...и не глядя вниз, бросает в набежавшую волну» ... Был выходной день. Домой возвращаться не хотелось. Жена не работала. Позвонил ей и сказал, что поедет в гости к дочери… Когда вечером возвратился домой, то его ожидал на столе шикарный ужин, приготовленный женой.
– Откуда эти деликатесы? – удивленно спросил он.
– Ты знаешь, после твоего ухода я прибиралась в квартире. В мусорном ведре увидела две пачки этих долларов. Решила все же их выбросить. Протерла тряпочкой, но одну сотню вытащила. Когда вынесла мусор, пошла в банк с нею ради интереса. Там мне ее обменяли на наши рубли. Дали без малого семь тысяч...
– Как? Доллары же фальшивые! Они даже не зеленые, а синеватые...
– А я узнала, что это новые доллары...
– Надо скорей бежать к мусорным бакам и вернуть пачки.
– Уже бегала. Баки пустые. Мусор вывезли на свалку...

Лет пять Роман Ильич не брал в рот спиртного, а тут за ужином выпил целый стакан элитного вина, купленного женой в супермаркете, и ушел смотреть по телевизору очередной сериал остросюжетного фильма.
Дальнейшие события ему были неизвестны. А дело было так. Когда он бросил с моста сумку в реку и думал, что все обошлось без свидетелей, то здесь он глубоко ошибался. На противоположном берегу реки совершала прогулку пожилая пенсионерка и ее заинтересовал мужчина, стоящий на мосту с огромной сумкой. Когда он бросил сумку в реку, она тут же позвонила в полицию. Между тем, районная полиция уже третий день разыскивала двухлетнего ребенка, украденного у матери-одиночки. Прибывшие с полицией водолазы вытащили сумку. Естественно, трупа там не оказалось, а было нечто другое, что позволило предъявить прямые улики задержанным фальшивомонетчикам.

О том, кому принадлежит сумка, следователи определили по отпечаткам пальцев, но имена еще двоих сообщников, чьи отпечатки тоже оказались на банкнотах, задержанные отказывались называть. Они сочинили легенду про какого-то деда, которому якобы передавали сумку на хранение, но после проверки, указанный ими адрес деда оказался ложным. И еще, задержанные заявили, что пачек в сумке должно быть сто, а не девяносто восемь. Они утверждали, что в двух пачках были настоящие доллары. Но этих пачек как раз и не хватало. Каким образом этот мифический дед выиграл в это «спортлото»: две пачки из ста? Ответа на этот вопрос следователи не находили.

  Следствие зашло в тупик, но тут фортуна улыбнулась городским сыщикам. Сначала нашелся ребенок – его выкрал собственный отец, а затем из службы по уборке городского мусора, работники которой были наслышаны о задержанных фальшивомонетчиках, позвонили о находке и принесли две недостающие пачки долларов. В одной из них было на сто долларов меньше. Кто их изъял – до сих пор неизвестно, хотя следователям это было уже безразлично.


Рецензии
Лихо закручено! Изложение замечательное. И юмор присутствует, помимо иронии. Очень понравилось. Я буду к вам заходить.

Сергей Безлисюк   08.09.2020 22:35     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо! Буду рад.

Николай Таратухин   09.09.2020 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.