Омут жизни и смерти

Глава I
Здравствуйте. По канонам литературных произведений я должен представиться.
Не знаю, кто я и, как меня зовут. Не знаю, жив ли. Кажется, этого не знает никто.
Я схожу с ума: иногда слышу их. Эти голоса знакомы мне. Почти ничего не чувствую, изредка ощущаю что-то тёплое. Похоже, это прикосновение чьей-то руки.
Я помню тот день. Зима. Холод. Мы шли по краю. Темно... Ничего не вижу. Как долго это продолжается? Как давно я здесь? Я мёртв? Что же это? Рай?
Тихо. Слишком тихо. Мне это по душе. Уверен, что никогда ещё не чувствовал себя так спокойно.
Помню музыку... Она уносила нас далеко, туда, где никого нет. Теперь я оказался на «необитаемом острове». Изолирован от всего мира.
Я знаю, что слышал тебя. Это ты. Мой свет. Ты кричала, я падал. Падаю до сих пор. Теперь ты плачешь.
Ненавижу зиму . Никому ничего не должен. Свободен. Одинок...
Даже не думай забывать меня. Не оставляй здесь. Я выберусь, восстану.
В последнее время стал слышать далёкие шорохи. Мне становится лучше или мышление покидает мой разум? Вот, опять. Может, это ты посылаешь мне сигналы? Что я должен сделать? Ах, нет. Снова тихо. Видимо, это лишь воображение.
Пытался вести счёт дней. В сутках 24 часа. 1440 минут. 86400 секунд. Один... Два... Нет, так окончательно сойду с ума.
Слышал и чужие голоса. Не понимаю, что они говорят.
Когда-то смог разобрать пару слов. Кажется, я чувствовал, как кто-то касался моей руки. «Это я»,- вот всё, что смог разобрать. Что-то капнуло мне на лоб. Чувствовал себя живее, ближе к реальности. Возможно, я всё это выдумал и никогда уже не вернусь.
Кто я такой и почему не могу ничего вспомнить? Как же я хочу порой этого... Вспомнить всё... Есть ли у меня семья?.. Каково им сейчас?
Мне не было больно. Ощущал лишь чувство падения и страх, словно косуля, в которую вот-вот пальнут из ружья. Душераздирающий крик.
Этот мрак навивает умиротворение и отчаяние. Нет суеты, нет боллезней, шума, горя... Нет родных, нет близких, дела жизни (ах да, жизни, собственно, нет тоже), уверенности в завтрашнем дне (хотя, знал бы я, какой сейчас день- сегодняшний, завтрашний, вчерашний, и когда наступит следующий)...
Глава II
-Мам, уже поздно, пойдём.
-Иди спать, я скоро подойду, и отцу скажи. У него завтра важный день,- женщина, конечно, и не собиралась никуда идти. На её голове прослеживалась седина, голос осип, а глаза потеряли блеск. Это был обычный день, такой, как и всегда. Как и всегда, она допоздна сидела в тишине, за небольшим столиком. Как и всегда, Джим не хотел видеть мать в этом состоянии. Как и всегда, все молчали о Нём, зная, что не в состоянии сказать что-либо.
-Долго ты будешь здесь сидеть? Его нет, смирись, хватит уже. У нас есть Джим, о нём мы должны заботиться. Или ты хочешь, чтобы и он..?-прошумел голос из тёмной комнаты,- ты достаточно настрадалась, пора подумать о семье, о ребёнке. Нельзя вечно сидеть и винить себя. Что ты молчишь? Скажи что-нибудь, я не могу больше смотреть, как ты терзаешь себя.
-Хватит. Подай мои таблетки. Они вон на той полке. Спасибо. Ты помнишь, что будет завтра? Теперь иди. Обещаю, таблетки скоро подействуют, и я следом пойду в спальню.
В этом доме, кажется, даже вещи стали тусклыми, даже воздух. Один миг, секунда, лишь злосчастное мгновение перечеркнуло жизнь всех этих людей. Они были счастливы. Сильвия провожала детей в школу, мужа -на работу, это делало её счастливее- быть полезной, знать, что любимые люди рядом, и с ними всё хорошо. Широкая улыбка на её лице всегда удивляла соседей. И даже, если наступали трудные времена, когда она улыбалась, улыбались все.
Но нельзя быть таким счастливым. Жизнь не любит счастливых людей. Как только ты думаешь, что всё наконец-то сложилось, она подловит тебя, зайдёт с неожиданной стороны, и нанесёт свой роковой удар прямо туда, куда больней. А ты снова останешься латать своё тело, свою душу.
Утро. Сильвия у плиты готовит завтрак, окунувшись в воспоминания...
-Здесь было так светло... Помнишь, как ребята бегали вокруг стола?
Джим разбил мою вазу, а я даже не смогла его наказать. Были такими беззаботными... Он... Смеялся так громко, я бы всё отдала, чтобы снова услышать.
-Прекрати. Ты знаешь, что произойдёт сегодня. Нам всем трудно. Мы справимся. Не говори о Нём, твои разговоры только к этому и приводят, ты зациклилась , есть мир вокруг тебя, слышишь?! Ты слышишь меня?! Посмотри, посмотри, что ты с собой сделала! Посмотри на меня!
-Замолчи, перестань. Разбудишь ребёнка.
-Пусть слышит, ему не пять лет. Он- наша семья. Это был его брат. Не только твой сын, слышишь?!
-Он живой,- сухо отрезала уставшая, изнемождённая горем и надеждами женщина.
-Сколько можно, день за днём, ты сидишь на одном месте и пьёшь эти чёртовы таблетки. Будто они тебе жизнь облегчат. Попробуй выйти на улицу, посмотреть людям в глаза.
-Мам, пап, хватит ругаться,- еле сказал мальчик с дрожью в голосе, пытаясь не заплакать,- хотя бы сегодня...
Все замолчали.
-Прости, нужно собираться. Ты нашёл вещи?- Джим положительно кивнул,-
тогда одвайся.
Глава III
Что это? Будто на другом конце коридора, размером со станцию, хлопнула дверь.
Неужели я снова слышу? Да, но... Кто-то плачет взахлёб. «Простите»,- хоть значение слова кроется в извинении, но нём не было ни толики сожаления, лишь холодный расчёт,- «мы должны отключить его. Он слишком долго не приходит в себя. Так будет лучше всем. Попрощайтесь».
Лучше бы я сходил с ума. Теперь я понимаю, что жив и вполне вменяем. Нет, не делайте того, о чём пожалеете. Я знаю, что это ты. Не соглашайся. Подожди немного. Я обещаю, что не подведу тебя.
Плачь прекратился. «Дайте нам ещё время»,- еле выговорила девушка, чтобы новая волна не накрыла её.
Парализован. Если бы только мог пошевелить хоть пальцем, если бы мог подать тебе знак...
Хорошо. Ты веришь в меня.
«Десять дней. Затем мы отключаем аппарат, поддерживающий в нём жизнь»,- последнее, что я услышал.
Может, мне стоит смириться?.. Пусть меня забудут. И я смогу забыть всё, что произошло, и снова буду свободен и... Упокоен.
Они не забудут. Подобно матери, лелеющей своего умершего сына до скончания своего века. Время не лечит. Одно слово. Один взгляд. И эта боль вернётся с новой силой. Должен бороться, должен встать. Это мой бой, и никто сдесь не поможет. В моей голове я- один воин. Один- против самого себя.
Глава |V
Все молча ехали в машине,так внимательно вглядываясь в черты улицы, будто никогда не бывали здесь, хотя видели её каждый день. Ком в горле, тишина, словно весь мир погрузился в напряжённое ожидание. Они смотрят в окна и вспоминают, как вместе радовались тёплым вечерам, как впервые Он упал с велосипеда и ушиб колено, как мама выглядывала в окно, наблюдая за проходящим сыном и его подругой. Никто не может плакать, этим они покажут слабость, осквернят счастливые воспоминания. Тишину тоже нарушать нельзя, нельзя вырывать их из омута ностальгии, это их печаль, это их надежда.
Продолжение следует.


Рецензии