Из страны Кин Дзя Дзя через прошлое в будущее

Репортаж по участию в Седьмом Гражданском Форуме ЕС-РФ в Хельсинки 1-4 февраля 2017.


НЕ ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА. НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТАМ ВЫКИНУТ.

В столице Финляндии Хельсинки с 1 по 4 февраля состоялась Седьмая с 2011 года Генеральная Ассамблея Гражданского Форума ЕС-РФ.

Время сезона самое неудачное, когда погода шастает через ноль, т.е. в 90% нелетная, но минула чаша сия и задержек на пути из Ростова на Москву и в Хельсинки не было.

В Шереметьево при пересадке наблюдал за традиционной уже посадкой на рейс в Ереван, когда после окончания регистрации и посадки еще полчаса ищут по залам отставших гостей с юга и в несколько заходов подвозят к ожидающему отлета самолету.

Зато на Париж, как в детский сад, строго по времени и одна молодежь, преимущественно наши молодые женщины. На фоне всего этого веселого бедлама видеть негра в юбке и в сандалиях, на фоне снега за окном на аэродроме, очень даже пикантно. В тапках в Москве, в феврале... среди зимы. Точно климат меняется, как голосят некоторые слабонервные и доверчивые.

Долго ждали посадки сначала в порту, потом в портовом автобусе, и ехали черти куда по снежной пурге по какому-то серпантину. Но долетели нормально.



СОВРАТЬ НЕ ДАСТ, ТУДА - ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ, А ЛЕВ ТОЛСТОЙ - ЛЕТЕЛИ В НЕМ ДОМОЙ.

У каждого уважающего себя аэроплана появились собственные имена. Их РнД в Москву летели на Федоре Достоевском, а вот из Москвы в РнД уже на Льве Толстом. Так я Вам скажу, что Федя гораздо приличней своего собрата по перу в
аэрофлотском исполнении.  Достаточно напомнить этапы падения этой авиакампании.
 
Она поначалу разделила всех пассажиров и потенциальных в равенстве собратьев по переходу в иной мир в случае аварии на богатых, т.е. толстых и бедных в экономклассе. Как же, рынок, мать его за ногу...

Далее уплотнили ряды этих самых худых донельзя, так чтобы ноги у нормального роста людей упирались в спинки передних кресел, а поначалу вообще в спину впереди сидящих. Народ стал искать куда бы ноги протянуть за часы полета.
Итак в результате максимального уплотнения образовался минимум услуги и неудобство для большинства пассажиров.

А тут по нормативам техническим надо расширить проходы к запасным выходам на крылья, чтобы пассажиры могли спокойно выйти и летом и зимой в одежде.

Естественно, что пассажиры высокого роста стали проситься на эти места, которых иногда столько же сколько и для "толстобогатых". Поначалу все было полюбовно и им разрешали туда садиться в случае отсутствия там пассажиров.

Но мысль рыночная не стояла на месте и свербила в одном известном месте идеологов наживы, а как бы отвлечь внимание пассажиров от толстобогатых и переключить его на других пассажиров, чтобы устроить эдакую гражданскую
напряженность и испортить им настроение по максимуму. И они додумались ввести новые статусные категории типа приоритетных участников всяких программ. И стали уже открыто с других требовать денег сверх билета за повышение
качества услуги. Но пойди узнай про этот статус, все говорят, но при покупке билета никто не предупреждает, а при посадке предлагают добавить грошей...


СТАЛО ИНТЕРЕСНО, ЧТО В БАШКЕ У АЭРОФЛОТСКОГО КОЕКАКЕРА ЗАВЕЛОСЬ И ЧЕГО ЖДАТЬ

Появились версии:
1. О разделе пассажиров на толстобогатых и бедных экономкласса, чтобы отвлечь вторых от первых.
2. Собрать персональные данные на всех выше планки по росту, например, для рекламы или еще чего...
3. Выдоить еще грошей по максимуму якобы за улучшенный комфорт...
4. Провести тактическую подготовку к усиленному доению за перекрытие доступа к туалетам... К туалету толстобогатых уже перекрыли для экономкласса. Теперь осталось и прикрыть в салоне для всех.

Когда ко мне пристала стюардесса член ли я или не член привилегированного клуба аэрофлота и часто ли я на них летаю, поскольку я сел на пустующее кресло у прохода на выход, то я простодушно ей и сказал, что летаю часто
Аэрофлотом, так как нет никаких иных вариантов. Тут она стала упрашивать меня сесть на другое место, так как ей худо будет от инструктора сопровождения на этом рейсе. От такого усердия уже и я не выдержал и предложил ей записать меня в ее аэрофлотскую банду. Но, учитывая потенциальную потерю ею работы стюардессы, вошел в ее положение и вернулся на свое место.

Но чувство какой-то мерзости в Душе от общения с Аэрофлотом по поводу 10 см, украденных у каждого пассажира, ростом выше среднего, осталось... Вот как теперь летать Аэрофлотом? Была бы другая авиакампания, то еще бы и подумал, но нет никаких вариантов выбора и не будет...

И вот что любопытно, в салоне самолета кампании Финнайр, которым мы летели из Хельсинки в Москву не было даже мысли об уровне комфорта. Все было по уму и ничего не раздражало. Понравилась даже синхронная работа четырех
поливальщиков самолета антиобледенительной жидкостью, которые в течение трех минут делают ту же операцию, что и у нас полчаса. И вот тут то в голову и пришло понимание отчего Данелия снял свой знаменитый фильм Кин Дзя Дзя.

Это непременно по мотивам производственно-рыночного уклада Аэрофлота, как пародии на устройство жизни в РФ.


Рецензии