в Римских банях

Стою я в Римских банях над зеленой водой...Двое нас: я и римлянин в сандалиях на босу ногу. Слышу: "O tempora! O mores!"
Я - и подумать не успела, как на чистом латинском выдала: "Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением?" (вызубрила на всю жизнь). Нашли общий язык, и римлянин заговорил! Намолчался за два тысячелетия! Откопали его 250 лет назад и поставили в центре города. Насмотрелся, говорит, всякого и недоволен тем, как мы с оставленной его соотечественниками Цивилизацией обходимся. Где порядок? Где закон? Где иерархия? Сколько плебеев, накопив золота, в патриции переходят! Беззаконие! Копи деньги, ты свободен, живи богато, но в патриции, в Сенат тебе путь заказан! Термы, мол, неправильно используем. Где ж это видано, чтобы честные люди купались-парились, когда солнце в зените?! Речи надо произносить, горожан просвещать, а вечером -  театр на воде! Нерадостные вы, говорит. Проблем много, вы с ними няньчитесь и к богам своим их несете, а надо иначе: с богами надо веселиться! А женщины! Где стать? Где порода? Моя, мол, Акулина - орлица, что причёска, что туника! Разгорячился, каменной рукой повёл, а она возьми да отвались... Я и сбежала, одна ведь с ним была. А, может, и не была вовсе?..


Рецензии