Птица

Memento mori!

Обрушилось! Позавчера я принял пост посвященного и ответы на все вопросы, которые мучили меня всю жизнь обрушились бесконечностью звезд на безоблачном небе и на время раздавили своей потрясающей простотой. Почему на земле лишь один материк, почему нельзя переплыть через свечение, для чего мы живем и совсем не меняемся. В чем смысл нашей застывшей жизни, в которой не происходит ничего совершенно нового. Сегодня я встречусь с человеком, который открыл для нас подобное существование. С нашим Отцом. Кто подарил нам бессмертие и вечную молодость.
Я в предвкушении, меня бьет мелкая дрожь и не всегда хватает воздуха. Словом, все ново. На часах двенадцать, дверь в мой рабочий бункер открывается и я вижу его. Ожившая картинка. Линейный человек. Он здоровается и линии на его лице двигаются, это удивительно. Удивительно, что через какое-то время я начинаю к этому привыкать.
- Ну спросите уже?
- Что?
- Я же вижу, этот вопрос с первых секунд буквально сверлит вас из нутри.
- Как вы это открыл...
- Птица! - Он смущенно улыбнулся. - Как и большинство открытий - совершенная случайность. Она залетела на мой балкон в то воскресное утро через узкую щель приоткрытого раздвижного алюминиевого окна и... потерялась. Она металась от стены до стены в поисках выхода и не находила его. Самое удивительное, уже совсем отчаявшись, она оказалась напротив выхода. Она смотрела прямо на него и не видела. Не знала, что это он...
Мы смертны, потому что мы знаем об этом. Всю жизнь, с самого рождения мы постоянно сталкиваемся с фактом ее существования, где бы ты ни был, каким бы ты ни был - знание о ней постоянно присутствует в тебе и... убивает. Я подумал, а что если уничтожить ее как понятие, как факт. Возможно, если мы не будем знать о ней - ее... не станет?.. Пришлось переписать всю литературу, историю. Практически создать заново. Пришлось пожертвовать одним материком и...
- Первым кроликом.
- Это мой сын. Его мать умерла от редкой наследственной болезни. Я не хотел такой же участи для него. Реального лечения не было, кроме нереального и я рискнул.
- И все получилось...
Все вышло. Эксперимент удался. Целое племя вечно молодых вечных паслось посередине океана на вечнозеленом поле. Многотысячная армия всегдавсемдовольных идиотов прожигала жизнь в недрах суперкомфортабельного гроба со всеми удобствами. Без цели, без смысла, без смерти. Без жизни. Кулак чистым инстинктом сжался и грохнул по столу.
- Но вы же понимаете, что это не жизнь!! Вы хотели обмануть смерть, но обманули сами себя и... нас.
- Поэтому вас и посвятили. Мы слишком радовались выигрышу, что бы увидеть проигрыш. Вы - другое дело. Вы можете все изменить. Решение за вами. А мне пора. Желаю вам... силы - сказал он и протянул руку.
У самой двери я окликнул его: - Постойте! Как зовут вашего сына?
- Вы его знаете. Виталий. - улыбнулся он и вышел. Да. Я знаю Виталия. Его все знают.
Я стоял и смотрел на дверь, рука помнила рукопожатие и последний взгляд. Что -то в нем было. Гордость?.. Смутная, необъяснимая загадка какое-то время терзала мое остывающее сознание и вскоре я понял. Не Виталий.
Все, что он рассказал было чистой правдой, кроме одного. Я почувствовал эту ложь. И линии времени на лице не смогли изменить его настолько, что бы я не узнал его знакомые черты, которые столько раз видел в отражении. И теперь мое решение приобретало новый оттенок...
Страх смерти. Волшебное , пьянящее чувство растекалось по венам новой живительной волной и заставляло трепетать перед неизведанными просторами человеческой сути. Свобода выбора - великий человеческий дар, который не заменят сытые, беспечные дни в клетке бесконечного сериала, лишь имитирующего драйв опрокидывающейся жизни. Я хочу жить. Я птица. Я вижу выход. Я лечу...


Рецензии