Улитка Буня

 Москва ноябрь 2012г.(Записано со слов сына Влада для школьной газеты)
                Всё началось ещё зимой. Однажды папа пришел с работы и сказал: «давайте поедем летом отдыхать в Болгарию на машине». Идея нам понравилась, но не сильно в нее поверилось . Я сидел в ванной и грел ноги, промочил, январь,  все растаяло и раскисло. Я сидел, сидел, думал про такую ненормальную московскую зиму  и  про несбыточную папину  идею. Взял и сочинил стихотворение
               
Снег пошел, зима настала,
                Все кругом зеленым стало               

Птицы с юга прилетели,               

Ягоды в лесу поспели.               

Дрозд поет, котят выводит,               

Он как заяц белым ходит.               

Мухи крякают, жиреют, 

Волки в хлеве громко блеют,

Белки гнезда вьют в берлоге,               

Я сижу и грею ноги.               

Вчера сильно простыл я,               

Вот такая вот фигня.


Папа сказал, что сарказм у меня не по годам, а отдыхать мы все равно поедем, можешь не верить, и зима в Москве будет. Время шло быстро, прошла зима. Вдруг мы действительно стали собираться в поездку. Мы старались не упустить ничего: удочки, планшет,  мячик, бадминтон. Все второстепенное  собирали уже папа и мама сами, одежда там всякая, какие-то документы, гринкарты,  паспорта, в общем мелочи.
        И вот настал час отъезда,  почему они так волнуются,  пять границ проехать, ну и что, вот проблема! Не заблудимся же, не в лесу. Дорога Москва-Киев, я в телефоне, Саша в планшете. Нас в машине пятеро. Я, мама, Саша-моя двоюродная сестра, ей четыре года, бабушка,  и папа-за  рулём нашего «Туарега». Вообще смешно, они взрослые, (так себя называют), смотрят по сторонам и что-то там видят,   интересное, ну как дети. Впереди месяц отдыха, телефон, планшет, ноутбук и рыбалка, ну что там за окном может быть, а они  смотрят и радуются.
        Дорога через 4  страны. Украину проехали  быстро, ровные дороги, красивые города пролетели, как в сказке. Переночевали в Одесе. Но Молдова встретила нас кривыми, разбитыми дорогами, пустынными холмами и долинами. Мы пересекли Днепр, Днестр и Дунай.  Тут уже я удивился. Никогда не думал что за полтора дня увижу столько нового. В Румынии даже не верилось, что в центре Европы мы попали в далекую красивую крестьянскую страну. 
                Вдруг папа прочитал стихотворение, не думал, что он может так в тему читать стихи. У меня даже, что-то в горле теплое образовалось, но я отвернулся. А стихотворение запомнил.
Мы ехали долго, без цели, куда-то,
Куда-то далеко, вперед, без возврата.
Поспешно мелькали кусты,
Вставали березы, поля убегали,
Сурово стучали под нами мосты.
Мы ехали долго. Нам дождь повстречался
И долго в оконные стекла стучался,
Угрюмо пророча печаль…
Но мы ускользнули за области бури,
И к чистой лазури мы ринулись вдаль!

 Оказалось, это не он сочинил, а Брюсов в 1896 году. Но все равно хорошо. Удивительно только, как он в то время мог предугадать и почувствовать наши ощущения. Про телефон и планшет я забыл и во все глаза смотрел по сторонам.
                Румыния. Долины, виноградники. Пустынные дороги с одиноким крестьянином, на запряженной осликом тележке, в красных штанах и широкополой шляпе ( дядька, не ослик). И вот наконец Болгария, Приветливые пограничники пожелали нам хорошего отдыха, мы пересекли границу. Страна нас встретила солнцем, теплом и огромным количеством ветряков, это такие большие винты на высокой мачте, которые вращает ветер, а они вращают генератор, который вырабатывает электричество. В результате: ветер на службе у человека. Не только паруса умеет надувать!
                Мы поселились в доме с большой верандой, на самом берегу моря. Во дворе сад. Солнце всходило прямо перед окнами из Черного моря. Папа вставал задолго до восхода солнца и сидел на веранде, что-то писал. Сразу после восхода солнца будил меня и мы  шли купаться в море, пока еще все спят, заплывали далеко, далеко, потом лежали на спине на морских волнах, смотрели в голубое небо и думали, каждый о своем. Когда возвращались домой, прыгали по горячему песку, чтобы не обжечь ноги, начинался новый день приключений. Дома уже накрыт стол, бабушка печет блины, Саша пищит, папа опять садится за компьютер, он и тут работает.
                После завтрака едем на рынок покупать продукты, чего тут только нет, рыба разная, раки, мидии, а это что! Улитки?
- Хочууу улитоок! – Мы купили целую сетку виноградных  улиток и поехали домой. Дома я выбрал самую красивую улитку и сказал, что она будет у нас жить, звать ее будем Буня. Так  Буня у нас и поселилась. Папа сказал, что я ей спас жизнь. Оказалось не только ей, но и ее друзьям, когда мы увидели, какое это ласковое и благодарное существо, ни у кого не поднялась вилка на жизнь Буниных друзей. Все были отпущены с миром.
                Утром я умывал Буню, она вылезала из домика-ракушки почти вся, выпускала рожки и очень приятно ползала по моей ладони, давая ее рассмотреть и всем видом показывая, что она не боится  и полностью мне доверяет. Мы с Сашей, каждый день умывали, кормили и наблюдали за жизнью Буни. Как это интересно! Я прочитал все про жизнь улиток, все что прочитал, рассказал Буне, чтобы знала, у нее ведь нет интернета!
              Все было хорошо, но настал час расставания. Папа сказал, что через границу улитку везти нельзя и послал меня выпустить улитку в сад. Я пошел. Представьте мое состояние, расставания с другом на всегда, после целого лета общения, дружбы, приеду ли я еще сюда? Найду ли я Буню в винограднике, узнаю ли ее? А она меня? И тут у меня в голове родился дерзкий план! Я подобрал коробочку из пластика, наполнил ее виноградными листьями, посадил туда Буню и спрятал ее в своих вещах.
                Все границы мы пересекли быстро, но когда въезжали в Россию, нас попросили выйти из машины, мне стало страшно, вдруг найдут и отправят Буню обратно, но какой страх может быть сильнее дружбы?   Все обошлось. Улыбчивые пограничники интересовались нашим отдыхом, впечатлениями.  Когда мы въехали в Россию, я рассказал про Буню. Никто не стал меня ругать, и только Саша кричала от радости:
 
                Буня приехала в Москву! Она стала жить на кухне в террариуме. Москва ей понравилась, она не возражала против перехода с виноградных листьев на капустные. морковку, яблоки, помидоры просто обожает.
                Однажды утром перед школой, я завтракал на кухне, и вдруг! О ужас! Крышка террариума открыта! Я кинулся посмотреть где Буня, ее там не оказалось! Мы стали искать Буню все вместе. Я опоздал в школу, папа на совещание. Буню не нашли. А рядом с большим интересом крутилась кошка, она так и хотела спросить: что ищете ребята? Буню не нашли. Мы с папой в плохом настроении поехали в школу. Все! Потерял друга! Неужели кошка съела? Или загнала куда-нибудь в угол. Ведь даже если она жива, то долго без влаги не протянет, умрет! Папа отвез меня в школу. Прошло два урока, на третьем уроке у меня в кармане пиликнул мобильник, пришло СМС, я достал телефон из кармана, прочитал и не поверил своим глазам, писала бабушка, Буня нашлась, живая, просто далеко уползла! И я воскрикнул на весь класс, прямо на уроке:
- Буняааа живвааа!!!  Как  все на меня посмотрели в классе!? Я обязательно ее принесу, покажу, тогда поймут.
                Буня и сейчас жива и здорова, только немного подросла и постарела, по моему у нее появились морщинки. Я по прежнему кормлю ее и умываю, а она очень ласково, выползая из домика, шевеля рожками, напоминает мне о маленьком приключении у теплого ласкового моря.


Рецензии
Здравствуйте, Игорь!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/11/06/1572 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.11.2019 10:14     Заявить о нарушении