Маркиз во фраке и жасмине эзотерический романГл74

Глава 74

Крестики-нолики

Роберт взял блокнот и стал делать пояснения.
— Я пытался разобраться с этими детскими рисунками, крестиками-ноликами на картах и окне и пришел к выводу, что это символическое изображение карт Таро. Художник не захотел рисовать детали, а постарался дать главное простой символикой, изображая человека в мире. Я пытался расшифровать его замысел и кое-что понял.
— Неужели в этих крестиках и ноликах есть система? — спросил Леша.
— И очень серьезная. Система, отображающая целый мир, — сказал Роберт.
Он открыл блокнот и стал жирным карандашом воспроизводить рисунок на окне.
— Смотрите, вот на окне, я считаю, изображен целый космос. Рисунок 21 изображает Мир. В центре, между двумя линиями находится область нашей земной природы, справа Космос, а слева за другой линией мир инобытия или антимир, или микромир, называйте как угодно.
— Я бы, — сказал Андрей, — слева направо разделил на прошлое, настоящее и будущее. Триединство мира!
— Можно и так, — продолжил комментировать англичанин, — мир объединяет все части — и солнце, и луну, и звезду. Солнце освещает все темные места, луна развивает и стимулирует воображение, звезда служит надеждой и вдохновением и сияет в безоблачном небе.
— Да, ученые, философы и мистики собрали много фактов влияния планет на человека, — сказал Белогрудов, — говорят, например, что энергия луны нейтрализует энергию дьявола.
— Карта дьявола тоже на картине есть, — разъяснил Роберт, — она выпадает из рук итальянца Данте.
— Потому что в «Божественной комедии» Данте описал ад, — сказала Наташа.
— Но это же другой Данте, — сказал Леша.
— Все равно итальянец, — настояла на своем Галя.
Роберт в блокноте нарисовал карту «Дьявол».
— Видите, — сказал Роберт, — Дьявол находится в мире инобытия, за левой чертой.
— Насколько я знаю, — сказал Андрей, — здесь, в этой символике Дьявол не зло, которое существует вне нас, а скорее безнадежность, возникающая внутри нашей души. Иногда мы чувствуем себя рабами этого мира, с его смертностью. А что изображено на карте, которая лежит рядом с пистолетом Кота де Рыжака? Странные три человечка.
— Вот их схематический рисунок, — показал Роберт.
— Ну, здесь понятно, — засмеялась Галя, — карта символизирует особенности русского национального характера, ее девиз «На троих». Выпил и в отпад!
Роберт по-русски не понимал и поэтому серьезно продолжил комментировать.
— Это карта «Справедливость». Человек по справедливости должен жить во всех мирах, Вспоминая прошлое из настоящего, ты чувствуешь стыд и ответственность за то, что сделал, и намечаешь более достойный путь на будущее. Так ты проясняешь существо вопроса.
— А что за две карты у вашего прадедушки Байрона? — спросила Наташа, — он так похож на вас, Роберт.
— Сейчас я их перерисую. Вот они! Двадцатая карта называется «День Суда», а четырнадцатая — «Сдержанность».
— Один человек возносится в Космос, а другой — в Ад, — четко прокомментировал по-английски сообразительный Леша.
— Каждого что-то ожидает в будущем, хорошее или плохое, — поддержал Лешу Андрей.
— Карта «Сдержанность» как спираль, которая балансирует в тянущемся времени в прямом и обратном направлении, и человек, придерживаясь промежуточного положения, тоже балансирует по этой вьющейся веревочке.
— Да, — сказал Андрей, — странная картина, слишком много карточной символики...
— Но в принципе, — сказала Наташа, — вся символика легко разъясняется. Кот де Рыжак по-справедливости наказывается и перевоплощается в рыжего кота. Ваш прадедушка, Байрон, балансируя между жизнью и смертью, судит де Рыжака, ну а Данте, как и его знаменитый однофамилец, является свидетелем этого ада. И все это событие происходит в бесконечном триедином мире, который обозначен рисунками на окне. В общем, спасибо Роберт за лекцию по картам, но нам надо идти кормить Маркиза.


Рецензии