Стояние на Панаме

Это были самые счастливые годы моей жизни. 
1990 год. Август-Сентябрь-Октябрь.
Очень короткая командировка в Панаму. Всего 3 месяца.
В Лас-Пальмас было от 4 до 5 месяцев.

Направили в Панаму РПК-23 (Ремонтная Подменная Команда)
ББГЛ (Беломорская База Гос. лова рыбы) Карелрыбфлот ,
меня Нач. Радио судов типа СТМ Атлантик-333.
Суда переходили из АЧА (Антарктическая часть Атлантики),
где они вылавливали кальмара, Панамским каналом в ЮВТО
(Юго Восточный Тихий Океан). Перед заходом в канал все наши
4 судна зашли на остров Кюрасао, это Карибы рядом с Венесуэлой 
для заправки топливом. В Кюрасао для пропуска судов в местный
порт, убирают плавающий мост через бухту. Выходят на набережные
все местные жители, бывшие голландцы. Радостно встречают
прибывшее судно. Сам порт находится в центре острова.
 
В Панама-порт помню было много прибалтов и Ленинградцев.
Они рядышком стояли в доках. В основном были Супер-Атлантики
РТМС. Вдоль канала идет зона  США  шириной две мили .
На этой земле находятся виллы высокопоставленных жителей
соединенных штатов. Кварталы с виллами патрулируются войсками
США на ХАММЕРАХ. Местные туда ни  ногой ни рукой.

При виде нашей компании бравый вояка, сидевший на ХАММЕРЕ
в америкосовских  своих черных очках, резко выпрямился и вскинул
руку к своему зеленому берету. Типа поприветствовал белых братьев.
Накануне в Панаме был военный переворот. Свергли Норьегу за
посягательство на национализацию Панамского канала. Нам всем выдали
местные временные паспорта с цветным фото. Предупредили куда ходить,
куда не ходить.

Погода осенью ужасно непонятная в Панаме, то солнце палит как бешеное,
то гроза мощно стреляет молниями и ливень, как из ведра окатили.
Влажность около 100 %. Температура постоянно 30-35 град. Вышел из
кондиционированного пространства на судне и сразу весь мокрый от пота.
Как в сауне. Поэтому в сам город Панама-сити выбирались редко, потому
что нужно было 2 мили пройти пешком до остановки автобусов, а потом ещё
ехать 10-15 минут в переполненном тарантасе, которому лет 40-50
в обед исполнилось. Но иногда за капитаном присылали из представительства
МРХ машину Кадиллак и мы со старпомом пользовались этим. Ещё была
развозная ВАЗ-2108 красного цвета, но уж лучше пешком, чем на ней.
Рядом с проходной канала была Католическая церковь. Она стояла в манговой
роще. Плоды манго уже стали поспевать и привлекали своими красными боками
наших мореманов. Образовалась инициативная группа из 5 человек машинной
команды и примкнувшего к ним навигатора. Был разработан план, как достать
манго и доставить плоды на судно, минуя проходную. Утром просыпаюсь, а в
каюте у навигатора стоят мешки с манго. Он отсыпался весь день. Не стал
его будить, собрался и по холодку поехал в Панаму. Для интереса зашел на
местный фруктовый рынок. Приценился. Такой мешок манго на рынке стоил
1 доллар США.

Добытчики блин. Флибустьеры. Да в Панаме почти всё стоило
1 доллар или 1 бальбоа, что собственно равнозначно. Валюту местную и США
там не разделяли никак. Только кучки были разными по размерам, а одежда
и обувь делились на местную по 1 доллару, хоть рубаха, хоть сандали, и
привозные промтовары по более высоким ценам. Качество примерно соизмеримо
и тех и других. В ту пору (1990 год), эта Панама-сити был замызганным
индейским городишком с одной нормальной центральной торговой улицей и
кучей другой одноэтажной Центральной Америки. Это сегодня Панама-сити
вырос в огромный высотный мегаполис. Свободная экономическая зона
торговли и предпринимательства. Половина судов в мире ходят под
Панамским флагом.

Короче, зря наши ободрали манговые деревья. Привычка к халяве.
Но они и тут не успокоились. Из автобуса увидели, что недалеко растут
пальмы, и на них висят кокосы. Опять ночью ушёл в рейд их отряд.
А рано утром на промысловой палубе, которую застилали сосновыми досками
на 50 мм. лежали связки зелёных кокосовых орехов. Я например, в них
вообще не разбираюсь, но и то понял, что у ребят будут проблемы, и что
орехи ещё неспелые какие-то. Кокосы и рубили головорубами и топорами,
пилили ножовками по металлу и дереву.

Ничего не получилось. Треск, крики, маты, осколки кокосов летали по всей
палубе. Тут на крыло рубки потягиваясь вышел сонный ещё Капитан, и
прекратил это  безобразие. Приказал убрать эти кокосы в такое место,
где он долго будет их искать, но не найдёт. Концерт окончился и все
зрители и "артисты" разошлись по своим рабочим местам.
Много ещё всякого интересного было в этом РПК в Панаме за три месяца
1990 г. Но об этом как-нибудь в другой раз расскажу.


Рецензии