Байка 26. Кот и ворона

О! наконец-то дождался я весточки от своего приятеля – Артёма.

Расспросил я, конечно, о том, как он устроился, как работа, не скучает ли по родине, по рыбалке. И он рассказал мне очередную историю о замечательном рыболове.

- По-моему, я не рассказывал тебе, как ворона провела моего рыболова?

- Давно это было. Сейчас я частенько вспоминаю своего рыбаря. Хоть я и злился на него частенько, но без него рыбалка была не рыбалка.

Кто сказал, что рыбы – бестолковые, глупые существа, тот никогда не был на рыбалке. Иных объяснений подобным высказываниям просто нет. Вот гляди, сколько всяких наживок и хитрых снастей приходится тащить с собой, чтобы изловить несколько рыбок, пройдох и капризулин, каких еще поискать. Поди угадай, на что она вздумает клевать сегодня: тесто или перловка, опарыш или дождевой червяк, а может и задурковать, предпочтя чеснок анису; и на какой глубине должны все эти деликатесы изысканные, быть представлены рыбьему нюху, опять же необходимо учесть и время клева – каждые день–ночь меняется то от погоды, то от фазы луны, ну, или полета неизвестной кометы в соседней Галактике, с иронизировал он – целый пасьянс замысловатый получается, а не рыбалка. Тут как речных богов прикормками не умасливай, как со снастями не колдуй, а все одно – наугад, на удачу. Бывает, и с первого заброса вроде угадалось, плещется в садке рыбеха, обрадуешься своей ловкости и тут – бац - как отрезало, начинаешь и себе, и рыбе голову морочить, да все без толку. Это потому, что рыбы куда умней рыбаков. Ну, да лирические отступления заканчиваются, пора переходить к сути.

- Закинул я донку, пошёл к другим удам, и не обратил внимания на то, что на дереве, как раз надо мной, сидит ворона и внимательно наблюдает, что же я делаю.

А день жаркий, солнце печёт, птицы приутихли, лишь кузнечики на своих скрипочках лихо так играют – залюбуешься! Мой котяра, разморило его шибко, улёгся под деревом, в тенёчек, посматривает на поплавки одним глазом, а другой глаз закрыл – спит глаз, открыть его или не может, или лень обуяла моего разлюбезного кота.
Через некоторое время решил я проверить, поймалось что или нет. Вытягиваю донку - засеребрилась на воде, выплыв на поверхность, видимо для того, чтобы посмотреть, кто набрался наглости поймать  и не отпускать с крючка – больно ведь, хотя рыбак и не слышит, как рыба кричит и стонет от боли.

Мой рыболов вскочил, нетерпеливо стал рыть землю когтями  - напрягся, приготовился для прыжка. Ну, ещё чуть-чуть… Но здесь, неожиданно для меня и кота мелькнула чёрная тень, и в следующее мгновение чебак в клюве вороны поднялся над водой. Я оторопел, смотрел удивлённо на удаляющуюся птицу, за которой тянулась леса.

Барсик не ожидал такой наглости от птицы, стоял  в ступоре, не мог понять, как  какая-то ворона посмела  посягнуть на его законную добычу! Такое замешательство длилось не более секунды, от силы две. Мой рыболов издал громкий рык, в котором слышались и возмущение, и обида, и гнев на негаданного соперника, уносящего его законную добычу, и жажда мести…

Котище в ярости припустил за вороной. Добыча оказалась тяжеловата для птицы, и ворона села на ветвь близ растущего дерева. Разъярённый рыболов с ходу запрыгнул на дерево и начал быстро карабкаться вверх. Ворона наблюдала за котом, поворачивая голову.  Конечно, ворона и не думала каркать, как у Крылова, а с любопытством и каким-то злорадством  следила за действиями кота. Наконец одураченный рыболов подобрался к ветке, на которой сидела так жестоко обидевшая его птица, и, словно нехотя, перелетела на более высокую ветвь. Котофей, увидев этот каверзный маневр, мяукнул, и ринулся наверх.  При перелёте птицы, леса немного запуталась в листьях. Я смотрел и ждал развязки, не стал вмешиваться – это ведь не честно – недаром говорится: двое дерутся, третий не лезь!

Ворона, оказавшись немного выше великого рыболова, дразнила моего разбойника, показывала рыбу со всех сторон,  кот, обезумев от ярости, лез за наглой птицей.

Пернатый разбойник, дразня кота, перелетел повыше, при этом леса ещё немного запуталась. Ворона не стала искушать судьбу и села подальше от ствола дерева, туда, где ветвь была потоньше и кот никак не мог достать её. Разбойница перекинула рыбу через ветку, так что она висела рядом с вороной и начала не торопясь, с достоинством, клевать. Этого нервная система кота не могла вынести. Он буром ринулся на обидчицу. Ворона нехотя взлетела с тем, чтобы в следующий момент снова сесть и продолжать издеваясь над котом, клевать рыбину. Кот прыгнуть то прыгнул, но поймал лишь воздух и полетел вниз, натыкаясь на ветви, которые и смягчили его удар о землю. Такого конфуза кот никогда прежде не переносил.
Леска так и осталась на дереве – я не смог её распутать.

От обиды, а может и от стыда, кот спрятался за дерево, под которым прежде дремал, и время от времени ворчал.

И, как обычно, Артём поклялся, что ни слова не соврал. И я повторю его слова: Чтоб мне на том дереве на ту лесу попасться, ежели я холь слово неправды вымолвил! 


Рецензии