Сионист ваня

Историю эту нам рассказал сосед Валико Калоев – участковый милитон. Большинство милиционеров в Тбилиси почему-то были осетинами . Местная детворня над ним посмеивалась и хором пела вслед: "Патара осис пикроба, милиционери викнеби...о..." - (Мечта любого маленького осетина стать милиционером). Весьма дебильная песенка, но в то время мы её распевали. Обиды на «дурачьё» добрый Валико не держал.
В нашем районе ,Нахаловке , был Китайский двор. Название, скорее всего, связано со скученностью населения на относительно небольшой площади , ограждённой забором. Китайцами там не пахло. Контингент двора состоял в основном из "понаехавших". Самовольные строения – (бараки) в этом убежище запущенности и нищеты вырастали, как грибы.
Народ сношался, размножался, и к сараям добавляли пристройки, напоминающие больше собачью конуру, чем помещение для жилья. В Китайском дворе была одна единственная еврейская семья, в составе известной в еврейских кругах свахи Розы и её симпатичного, смазливого сына по имени Ваня. Они были послевоенными переселенцами из украинского Бердычева.
«Откуда такое звучное еврейское имя?»,– спрашивали любопытные соседи.
Роза отнекивалась, искусно переводя разговор на другую тему. Отца у Вани не было. Роза была матерью – одиночкой. С горечью и пониманием соседи, "приняв на грудь" вместе с Розой бутыль чачи, выслушивали слезливый рассказ о муже – отце Ванечки, который был "из богатой еврЭйской семьи и утонул в "ЧОрном мОрЭ".
Роза активно пыталась  познакомить  меня с еврейскими парнями из "боХатых сЭмей". Откуда она и нам была знакома, поскольку я состояла в её списке незамужних евреек.
Ваня рос ещё тем рас****яем, но со смекалкой и жилкой бизнесмена. Во дворе, рядом с их однокомнатной хибарой, стояла новенькая блестящая чёрная «Волга» – объект, вызывающий одновременно восхищение и зависть у соседей. Кто-то из них настучал на Ваню в милицию.
Свидетелем его допроса был Валико.
– Откуда у вас «Волга»? – допытывался, «впившийся» в Ваню глазами, мент – следователь...
Долго у находчивого Вани «за ответом не стояло»:
– Я продал свой «Москвич», добавил заработанные деньги и купил.
– А на «Москвич» откуда деньги взялись?
– Я продал свой колясочный мотоцикл и добавил заработанные деньги.
– А на мотоцикл - откуда деньги?
– За это я уже отсидел. Валико начал грохотать и, от напряжения, затяжно кашлять. Ему и сейчас эта ситуация казалась смешной и забавной. Топорный ,чёрный юмор всегда смешил нашего Валико. "Предприимчивый" Ваня из Китайского двора очень скоро попался на продаже наркотиков и отсидел по полной в кутаисской тюряге.
В 90-ом, отбыв наказание, "сионист" Ваня и его престарелая мамань – сваха , Роза , уехали на историческую родину – в Израиль.


Рецензии